?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Трамвай города Новополоцк [29.06.2013] 
2nd-Jul-2013 10:40 pm

29 июня 2013 г. с группой трамвайных любителей из Москвы и Санкт-Петербурга я посетил город Новополоцк, где и осмотрел самую маленькую в Беларуси трамвайную систему.

В город Новополоцк мы ехали на автобусе из города Полоцк... Мало того, что один из рейсов 10-го маршрута (по расписанию) не пришел (соответственно автобус был набит по самое нехочу), так еще и качество дороги между двумя этими городами оставляет желать лучшего - сплошные выбоины, ухабы. Не думал, что подобные дороги есть в Беларуси... Путь на автобусе между городами Полоцк и Новополоцк занимает порядка 30 минут. Приехали мы на остановку "Автовокзал" и, далее, стали изучать трамвайную сеть, кататься на вагонах и т п. Часа через три моей прогулки начался дождь и я вернулся обратно в Полоцк...

Ну а теперь, непосредственно, Новополоцкий трамвай.
Трамвай в Новополоцке был открыт для подвоза жителей Новополоцка к самому крупному в Беларуси химическому предприятию - заводу "Полимир". Трамвайная линия проходит по окраине города Новополоцк и далее, после автовокзала, вдоль шоссе идет как раз таки к заводу "Полимир". Длина трамвайной линии - порядка 11 км, открылась она в 1974 году.
На линии эксплуатируются Усть-Катавские (71-605, 71-605А) и Белорусские (БКМ 60102, БКМ 62103) трамвайные вагоны. В выходные на линию выходят 3 вагона, в будние - 6 вагонов (поездов) - иногда на линии попадаются парники из вагонов КТМ-5. Трамвайное движение осуществляется по двум маршрутам: по полному "завод "Измеритель" (к/ст в городе) - "Нитрон" и укороченному "Депо" — "завод "Измеритель". Нумерация маршрутов, как таковая, отсутствует - конечная остановка пишется на маршрутоуказателях вагона. При мне, в выходной день, движение вагонов по полному маршруту осуществлялось одним вагоном из трех, два других вагона ходили по укороченному маршруту.
Путевое хозяйство в городе, в целом, находится в удовлетворительном (ближе к хорошему) состоянии.

Ну а теперь, фотографии. Некоторые - не особо качественные из-за плохого пасмурного освещения и впоследствии начавшегося дождя...

01. Автомобиль в районе автовокзала... Стоимость парковки - 4 российских рубля за час...


02. Трамвай БКМ 60102 №055, улица Блохина, остановка "Автовокзал"


03. Он же сзади... Вся линия Новополоцкого трамвая проходит по выделенному полотну с незначительным количеством пересечений с автотранспортом.


04. Расписание по остановке "Автовокзал" в сторону завода Измеритель


05. Трамвай БКМ 62103 №059 в трамвайном парке. Это в настоящий момент единственный в Новополоцке полу-низкопольный трамвай (в районе средней двери)


06. Трамвайная линия в районе депо


07. Вагон №059 выезжает из депо на маршрут


08. Трамвай БКМ 60102 №060 следует по Промысловой улице. Самый новый вагон в городе :)


09. Тот же вагон на к/ст "Завод "Измеритель" - живописное кольцо в лесу...


10. Вагон выезжает с кольца...


11. Трамвайная линия по Комсомольской улице... Довольно "убитый" переезд через пути


12. Трамвай БКМ 62103 №059 следует по Комсомольской улице


13. Встреча двух трамвайчиков на улице Блохина


14. Ну и заключительная фото от посещения Новополоцка, как и первая, вагон БКМ 60102 №055 в районе автовокзала.


Вот и всё. Вагонов на линии было мало - с фотками особо не развернуться, да и в трамвайное депо нас не пустили.



Comments 
2nd-Jul-2013 08:28 pm (UTC)
Смешные у них трамваи. А старые (советские) трамваи в Белоруссии были? Или все пользовались КТМ?
2nd-Jul-2013 08:32 pm (UTC)
В Беларуси (в целом) с Советское время были КТМ, РВЗ, Татры и даже Дюваги. Собственного производства не было.
2nd-Jul-2013 08:55 pm (UTC)
Вот и мне так казалось почему-то. А когда производство появилось?
3rd-Jul-2013 05:56 am (UTC)
Вот сайт их завода:
http://bkm.by/?id_page=3&path=2_3
Производство новых трамваев началось у них в 21-м веке.
14th-Mar-2014 07:47 pm (UTC)
>> 05. Трамвай БКМ 62103 №059

хм, интересно, я это модель в Минске ещё не видел
This page was loaded Feb 20th 2018, 3:39 pm GMT.