?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Весенний отпуск - 2013. День третий. Хельсинки 
14th-May-2013 11:38 pm

01 мая 2013. Среда. День 3

День начался на пароме, который прибыл в Хельсинки в 9:55 утра. Выхожу с парома и через Торговую площадь иду в сторону Katajanokka-терминала, куда должны приплыть из Стокгольма мои родители. Встречаюсь с ними, оставляю свои ненужные вещи у них в машине и далее идем в центр города на Aleksanderinkatu, где пересекаемся с Владимиром Андреевичем. С ним вдоль трамвайной линии идем в парк Kaivopuisto, попутно фотографируя трамваи дополнительного маршрута 3Х, пущенного по центральной части города специально на первомай.

01. Паром "Силья-Серенада" сообщением Хельсинки - Стокгольм у Олимпия-терминала


02. Двухэтажный автобус на Сенатской площади. Вход в автобус только один - по левой стороне в задней части...


03. Трамвай временного маршрута 3Х, Mikonkatu


04. И вновь временный маршрут 3Х. Трамвай Valmet Nr II+, Eteläranta


05. И еще один 3Х, Tehtaankatu


С трамваями то густо, то пусто. В парке Kaivopuisto проводятся традиционные гулянья – яблоку негде упасть. Заняты все дорожки, газоны. Соответственно, на прилегающих улицах наблюдаются гигантские пробки – о какой регулярности трамвайного движения можно говорить в таком случае? Немного погуляв по парку, выходим к центральной конечной десятого трамвайного маршрута, где видим интереснейшую и необычную для Хельсинки картину – столкновение трамвая и автомобиля. Один из участников столкновения – трамвай дополнительного маршрута 10Х, также пущенного на первомай от центра по проспекту Маннергейма до депо Töölö. Под задержкой стоят всего 3 вагона (едущие с интервалом в 5 минут), все остальные десятки оперативно оборачивают на кольце Kolmikulma, находящемся на 3 остановки ранее. Так же там, зачем-то, оборачивался при нас и вагон 6-го маршрута.

06. Tehtaankatu. Редкая для этих мест пробка


07. Весьма редкое для Хельсинки событие - ДТП между трамваем и автомобилем. К/ст "Kirurgi"


08. Трамвай 10-го маршрута разворачивается через неиспользуемую в маршрутном движении к/ст "Kolmikulma" из-за ДТП на трассе маршрута


09. Путевой развитие в районе к/ст "Kolmikulma"


Так как трамваи стоят, идем в сторону вокзала. Но вот, задержка окончена, трамваи поехали и по маршруту 10Х мы доезжаем до депо Töölö и катаемся на трамвае по линиям в районе трамвайного парка, по которым в обычное время линейное движение трамваев  не осуществляется.

10. Трамвай временного маршрута 10Х на проспекте Маннергейма


11. Проспект Маннергейма, трамвай Valmet Nr II+ временного маршрута 10Х


12. Проспект Маннергейма, район трамвайного депо Töölö


13. Трамвай временного маршрута 10Х выезжает из депо Töölö


14. А это другой трамвайчик маршрута 10Х на конечной остановке Töölön halli


15. Вагон разворачивается вокруг депо по линии, в маршрутном движении не использующейся... Ruusulankatu


Далее идем в сторону остановки Ooppera чтобы сесть в трамвай 8-го маршрута и по Helsinginkatu доехать до станции метро Sörnäinen. К нашему удивлению, трамвай 3-го маршрута едет по проспекту Маннергейма от вокзала и… делает правый поворот на Helsinginkatu в нужную нам сторону – вагон едет вообще не по маршруту, мы в него садимся и доезжаем практически до точки назначения...

16. Трамвайная остановка Kaarlenkatu. Из-за ремонта трамвайный путей в Хаканиеми через эту остановку сейчас проходит огромное количество трамвайных маршрутов - 8, если посчитать (51 - это автобусный маршрут). Но линия не задыхается, не все так критично, так как маршруты 1 и 1А работают только по будним дням, а маршрут 6Т - только по выходным.


17. Если на трамвайной остановке не установлено большое информационное табло для всех проходящих маршрутов, то, обычно, ставится такой маленький экранчик. Он поочередно показывает время до прибытия каждого из проходящих через остановку маршрутов. Обозначение как на фото "Примерно ноль" означает то, что система сбоит и время прибытия ближайшего вагона неизвестно.


У Sörnäinen обедаем, пересекаемся с моими родителями и на машине едем в сторону гостиницы Holiday INN Vantaa, которая находится недалеко от одноименного Хельсинкского аэропорта. Завтра нам улетать в 8 утра, поэтому в гостинице с таким местоположением мы и решили остановиться. Размещаемся в гостинице и я опять с Владимиром Андреевичем еду в центр города. Путь до станции метро Хаканиеми в автобусе занимает у нас 40 минут - не близко к городу находится аэропорт...
Гуляем по городу, фотографируем трамваи. Особенно удивляют некоторые участки трамвайных путей, даже на перекрестках, где производится ремонт трамвайных путей без прекращения движения как трамваев, так и автомобилей.

18. Ремонт трамвайных путей в Хаканиеми. За полтора дня моего отстутствия в этом местк уже уложены рельсы...


19. Модернизированный трехсекционный трамвай Valmet Nr I - таких еще в Хельсинки немного


20. Фотографирую, наверно, в самом баяном для Хельсинки месте... Трамвайная пробка у вокзала


21. Встречные вагоны временного трамвайного маршрута 3Х. Остановка "Вокзал"


22. А это тоже достаточно недавний для Хельсинки трамвайный маршрут - 6Т - удлиненная версия маршрута 6 по выходным дням до Западного терминала компании Таллинк


23. Трамвай Variotram №234 едет парковым рейсом в депо Коскела, Kustaa Vaasan tie


24. Перекресток Hämeentie и Mäkelänkatu. ремонт трамвайных путей на перекрестке без остановки движения. Для проезда автотранспорта сделана временная металлическая мостовая...


25. Как я выше писал, трамвайное движения при некоторых ремонтах не прекращается...


26. Трамвай Valmet Nr II+ н№98 на ремонтируемом участке


В завершении этого посещения Хельсинки традиционно на электричке едем до станции Vantaankoski, откуда строится железнодорожная линия в аэропорт. Из изменений относительно прошлых посещений – на линии уже частично установлены опоры контактной сети и натянуты какие-то провода.

27. Новое информационное табло на станции Vantaankoski


28. Станция Vantaankoski. Вид на строющуюся линию в сторону Аэропорта. Рассказ о прогулке по этой линии летом 2012 г можно посмотреть Здесь


29. В прошлый раз столбов контактной сети вдоль строящейся линии еще не было...


30. Полоса, сигнализирующая край платформы выполнена... ...из ткани


31. Электропоезд Штадлер-Флирт (Sm5 по-фински) прибывает на пока еще конечную станцию Vantaankoski


От Vantaankoski через Tikkurila на автобусе возвращаюсь в гостиницу.
Завтра нам предстоит перелет в Швейцарский город Цюрих самолетом авиакомпании FinnAir...

Comments 
21st-May-2013 07:44 am (UTC)
Фото 9 интересное. Чем обусловлена такая схема? Два параллельных "парковых" пути?

Поностальгировал, взглянув на 24-е фото: сколько закусона было куплено в том Лидле перед финскими пьянками. :)
21st-May-2013 08:16 am (UTC)
Фото 9 - это два пути на кольце, один из которых обычный обгонный.
This page was loaded Nov 23rd 2017, 6:52 pm GMT.