?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Петербург. Размышления о ночном общественном транспорте 
28th-Apr-2013 11:04 pm

Как Вы, наверно, знаете наш любимый город Санкт-Петербург стремиться быть похожим на Европейский город.
Чтобы в одном из моментов городской жизни приблизиться к зарубежным реалиям, летом 2012 года по городу были пущены 5 ночных автобусных маршрутов, дублирующих линии Петербургского метрополитена. Такие автобусы курсируют по городу две ночи в неделю - с пятницы на субботу и с субботу на воскресенье. Интервал движения автобусов - 15 минут, стоимость проезда такая же как и днем, льготы и карточки действуют. Во время разводки мостов все 5 маршрутов разбиваются на две части и для некоторых горожан это является проблемой. Городское правительство решило подумать как решить этот вопрос и предложило... ...организовать ночное движение поездов метро по перегонам под Невой.
Это было краткое вступление. Ниже будут приведены мои мысли по поводу ночного транспорта в нашем городе. Возможно, в посте будет много критики, не всегда будет предложена достойная альтернатива, но быть может и такая критика будет интересна и полезна. Добавлю так же, что я никакой не эксперт, а просто человек, имеющий представление о работе транспорта на уровне выше среднего.

1. Ночной транспорт - вещь, конечно хорошая, особенно в таком многомиллионном городе как Санкт-Петербург.

2. Ночные автобусные маршруты НЕ должны ПОЛНОСТЬЮ дублировать линии метрополитена. Такое решение (дублирование) усложняет трассы маршрутов без увеличения полезной работы. Должны быть автобусные маршруты по магистральным линиям, частично повторяющие линии метро, а так же хордовые ночные маршруты, к примеру, по проспекту Славы - Ленинскому проспекту, в районе Ржевки - Пороховых - Пискаревки, так как пассажирам необходимо ездить не только по направлению линий метро. Так же линии ночных автобусов должны как можно дальше идти в район от конечных станций метро. В центре города, к примеру на площади Восстания, необходимо пересечение ночных маршрутов - своеобразный пересадочный хаб.

3. Тариф ночных маршрутов должен быть выше, чем днем. Сами посудите - работа обслуживающего персонала, тех же водителей, в ночное время, а тем более в выходной день, оплачивается по повышенному тарифу. Количество пассажиров ночных автобусов почти по годовому опыту - много меньше вместимости подвижного состава. К примеру, в городе Хельсинки ночной транспорт оплачивается по специальному тарифу, в 2 раза большему.

4. Работа ночных автобусов влияет на скорость амортизации подвижного состава. Чем больше автобус ездит - тем больше он изнашивается. Нужно иметь ввиду, что ночные автобусы работают и по дневным маршрутом, практически не отстаиваясь в парках.

5. Теперь о метро. Да, наш город летней ночью насквозь преодолеть достаточно сложно - разводятся мосты. Но насколько большое количество народу ночью пользуется мостами? Сотая часть процента горожан или еще меньше? Метрополитен строится для перевозки огромных пассажиропотоков. А тут его предлагается запустить для обслуживания пассажиропотока, не превышающему размер маршрутки, даже очень забитой маршрутки. Опять же, предполагается проезд пассажиров в метро ночью по той же цене, что и днем.

6. Первый ночной маршрут метро предполагается от "Адмиралтейской" до "Спортивной". Рассмотрим его. Станция Адмиралтейская - самая глубокая станция в городе, действуют два марша эскалаторов. В течении времени ночной эксплуатации метро, таким образом, на станции будут непрерывно работать и поглощать энергию, сокращать свой ресурс 4 эскалатора, перевозя при этом по полтора припозднившихся человека. Народу нет - электричество расходуется впустую. А так же  эскалаторы при таком режиме будут изнашиваться быстрее, соответственно, чаще закрываясь на ремонты. А ремонты эскалаторов, как известно, принесут больше неудобств уже утренне-вечерне-дневным пассажирам. На Станции "Спортивная" тоже, возможно, придется использовать две группы эскалаторов - это зависит от того, по какому пути будет осуществляться ночное челночное движение поездов с интервалом в 20 минут.

7. Подвижной состав. Тут менее критично, но он тоже будет быстрее изнашиваться. На 5-й линии метро сейчас эксплуатируются шестивагонные поезда. Ночью, как мне кажется, для перевозки пассажиров с огромным запасом хватит и одного вагона. Может тогда укоротить ночные поезда? - Это сопряжено с техническими сложностями, такими как переформирование состава и его огромный порожний пробег из депо, которое для пятой линии метро находится в районе станции "Парнас". Т.е., как мне думается, полтора припозднившихся человека будет перевозить огромный шестивагонный поезд.

8. Челночное движение поездов может неблагоприятно сказаться на состоянии рельсового пути. За примером далеко ходить не надо - вспомните челночное движение поездов по Фрунзенскому радиусу от "Волковской" до "Звенигородской" в начале 2009-го года. Насколько мне известно, состояние абсолютно нового пути там от челночного движения поездов в несколько раз ухудшилось. Да и многие системы безопасности, да и вообще метрополитен, в целом, расчитан на одностороннее движение поездов по каждому перегонному пути (за исключением ССВ, оборотов итп).

9. У многих возникает вопрос - почему при организации челночного движения поездов меро, как и обычно закроется в 0 часов, а потом откроется в час ночи? Объяснение довольно простое - после прохода последнего вечернего поезда по графику жизнь в метро не останавливается - поезда следуют в депо, либо к месту своей ночной расстановки на линии. Если днем на линии оказались неисправные поезда, то их после окончания движения так же убирают  в депо и гарантировать график движения в этот период, как и безопасность пассажиров, метрополитен не сможет.

10. Так же при ночной эксплуатации одного из путей перегона могут возникнуть сложности с обслуживанием второго пути. Тут и сквозняки от движения поезда по соседнему пути а так же сбойки между тоннелями - из тоннеля с отключенным контактным рельсом можно будет попасть в другой, опасный тоннель... И если при движении по ночам в выходные дни можно хоть как-то запретить ночную работу на этом перегоне, то при ежедневном ночном движении (что правительство впоследствии организовать и хочет), это уже будет крайне опасно для безопасности движения - когда проводить осмотры и ремонты?

11. У нас в городе есть Вантовый мост - на такси город можно пересечь и ночью (за исключением Васильевского острова). Можно заранее распланировать свое время и не попасть на разводку мостов. А если уже попали - погулять час летней не особо холодной ночью до промежуточного сведения какого-либо из мостов. Будет ночное метро - это, может будет удобно, но несоизмеримо пассажиропотоку дорого и неэкономично. А можно еще построить Орловский тоннель, достроить Западный Скоростной Диаметр - и тогда передвигаться будет вообще просто. Но где эти проекты?

Резюме: Ночной транспорт в городе - это хорошо. Но необходимы тщательно продуманные трассы ночных автобусов, осуществляющие перевозку граждан по строгому расписанию (с этим, вроде, проблем нет) и по специальному повышенному тарифу. Эксплуатация метрополитена ночью нецелесообразна в настоящий момент ни по каким параметрам. Услуги ночного транспорта в нашем городе пока только развиваются и огромных пассажиропотоков не показывают.
На полноту и всесторонность своего обзора не претендую.

Comments 
28th-Apr-2013 07:21 pm (UTC)
Народу ночью на мостах зависает море, я, как человек, живший во всех районах старого города, это знаю. Метро не будет пустым.
28th-Apr-2013 07:28 pm (UTC)
5-10 тысяч за час наберется? Иначе - ни о чем.
28th-Apr-2013 08:24 pm (UTC)
Хм... Ну, тогда вообще транспорт после 23-х ни о чём - вечером вагоны метро, так же, как и троллейбусы с трамваями, полупустыми ходят. Ночной транспорт по-любому рассчитан на ограниченую категорию населения.
29th-Apr-2013 12:59 am (UTC)
В том и дело, что пользуется ночным транспортом очень ограниченная категория населения, а неудобства эксплуатация такого транспорта, косвенно, доставляет многим остальным пользователям.
А так, лично сильного ажиотажа в районе мостов даже в "Ночь музеев" не наблюдал...
29th-Apr-2013 08:00 am (UTC)
Примерно так рассуждают маршруточники, которые после 23-х по домам разъезжаются:( А транспорт всё-таки должен быть для всех. Мне, конечно, не лень ночью пешком погуляться (если не зима), а вот человеку, живущему, например, на Гражданке, гораздо сложнее.
5th-May-2013 08:01 pm (UTC)
Ну так от Гражданки до Финляндского ночной автобус есть. А при сведенных мостах - и того дальше. Так что особо много идти не придется.
28th-Apr-2013 09:56 pm (UTC)
Я обычно с интересом читаю Ваш журнал, но, скажите пожалуста, на чем основаны Ваши выводу?\
Если про стоимость вопросов не возникает, то насчет технических моментов ощущение что просто хочется порассуждать. Ни в коем случае не хочу Вас обидеть.
И насчет Вантового моста - я понимаю, что он есть, но Вы вообще представляете сколько будет стоить такси через него???
29th-Apr-2013 12:57 am (UTC)
Стоимость такси я представляю. Все-таки ночь - не самое обычное время. И если срочно надо ехать - почему бы не раскошелиться?
По поводу технических моментов жду конструктивной критики что не так.
29th-Apr-2013 05:58 am (UTC)
Например, потому что нечем кошелиться.
А за проводку судов под мостами судовладельцы платят немалые деньги, поэтому не думаю, что здесь расходы будут в одну сторону.
5th-May-2013 08:03 pm (UTC)
Мне очень сильно кажется, что налоги судовладельцев и транспортный бюджет пересекаются слабо.
Такси дорогое. Но, к примеру, за свои 25 лет жизни (это пока еще мало), у меня не возникало необходимости перебраться через Неву ночью - просчитывал свои передвижения заранее.
5th-May-2013 08:07 pm (UTC)
Вы считаете, что все 5 млн жителей СПб должны так же хорошо просчитывать передвижения, как и Вы?
Мне за годы, проведенные в Питере, тоже не приходилось задаваться вопросом, что делать, как быть с мостами, и что теперь?
5th-May-2013 08:37 pm (UTC)
Теперь то - что я не считаю это огромной проблемой городского масштаба.
Опыт первых дней эксплуатации ночного метро это подтверждает.
5th-May-2013 08:39 pm (UTC)
Опыт первых дней вообще никогда ничего не подтверждает.
4th-May-2013 10:39 am (UTC)
А вариант какого-то автобуса через Вантовый мост никогда не рассматривался? Скажем, из центра как-нибудь на юг, далее через мост и с конечной на Ржевке. Раз в час, скажем.

В Хельсинки ночные автобусы нафаршированные по полной едут, но тут специфика города - точка старта едина для всего - вокзальная площадь. :)
5th-May-2013 08:04 pm (UTC)
У нас крайне не любят пускать автобусы по КАДу
13th-May-2013 08:12 pm (UTC)
Для начала по ситуации в целом (Григорий тут не всё адресовано именно тебе, просто больную для меня тему поднял)
За последнее время часто читаю много обсуждений любителей ОТ по поводу ночного транспорта. ОЧЕНЬ БЕСЯТ индивидуумы, которые считают, что ночной транспорт нужен только бухой молодёжи: знаете сколько раз я возвращался ночью из больниц, отправляя туда Родных? И все эти разы либо пешком, либо на такси, либо бегом на последние рейсы, если мне везло уходить из больниц в районе 00 часов. А сколько у нас стоит такси? Вот с Озерков до Пулково 1300 рублей. Да ёклмн: до Москвы за 2900 улететь можно, а тут такси 1300!
Далее как раз об аэропорте и вокзалах: кто против ночного транспорта пусть на Яндексе посмотрит табло вокзалов и Аэропортов.
Что далеко ходить: первый Аллегро в 06-45 уходит: я хоть и на окраине живу, но в Петербурге, а не в Сестрорецке или Колпино, но и то могу не успеть в выходной день, так как обычный ОТ начинает ходить позднее. С помощью ночного ОТ успею без проблем.
Вот сегодня друг улетает в 3 ночи: выбор либо прилетать за много времени, либо брать такси.
Так что думать надо, а не на бухих пассажиров всё списывать!

Ну а теперь комментарии собственно к заметке:

Согласен почти со всем: я бы ещё предложил на ночных рейсах использовать СВ: ЕМНИП в Риге ходит вот такие чудо: http://fotobus.msk.ru/vehicle/197688/#n209572

Обязательно нужен рейс в Аэропорты притом едущий потом на вокзалы: хотя бы Пушкинский, Московский (как раз не затрагивает мосты)

По метро: ночное метро бред - это 146% Но продление на час необходимо! Я часто езжу на последних поездах метро (когда еду с дачи) и в них ездит не мало народу, просто можно увеличить интервал после 00-30 до 7-10 минут и чем позже, тем выше до 15 минут.
13th-May-2013 09:57 pm (UTC)
+1, подписываюсь!
Ночной транспорт городу просто необходим!
Было бы отлично продлить метро на один час. Что же касается ночных автобусов, дублирующих ветки метро - считаю эту идею ЧРЕЗВЫЧАЙНО удачной, т.к. не заставляет неподготовленных людей ломать голову, да и ветки метро спланированы очень продуманно и логично в целом. Кроме того, практика показывает, что автобус можно остановить в любом месте, как маршрутку - это тоже отличное обстоятельство. Ночному транспорту быть!
This page was loaded Sep 22nd 2017, 5:29 pm GMT.