?

Log in

Grigory Egorov
Киев - Минск [Часть 3] 
2nd-Apr-2013 10:07 pm

Итак, третья, заключительная, часть рассказа о поездке по маршруту Петербург - Киев - Минск - Орша - Петербург.

14 января 2013 г. в 8:35 утра по местному времени, точно по расписанию скорый поезд №86 сообщением Киев - Минск прибывает на центральный вокзал столицы Республики Беларусь.
Поезд очень комфортный, как и большинство поездов БЧ, вагон был тёплый. Выхожу на платформу и понимаю - на улице очень холодно - порядка -15 градусов.
Иду на вокзал, в банкомате снимаю с карточки белорусские деньги, предварительно долго соображая о количестве нужных мне "нулей" для снятия. Фотографирую пару электричек на вокзале и далее иду кататься на метро, вернее на новый участок Минского метрополитена, который был открыт в ноябре 2012 г.

01. Электропоезд Штадлер "Флирт" ЭПГ-002 городских линий, станция Минск-Пассажирский


02. Электропоезда ЭР9Т-693 и ЭР9Е-614


От станции "Площадь Ленина" еду в сторону "Института Культуры" и далее, по новому участку первой линии до станции "Петровщина". На новой конечной станции, как только достаю фотоаппарат, так ко мне сразу стремительным шагом подбегает дежурная по станции и запрещает делать снимки. Оказывается, теперь фотосъемка в Минском метро запрещена, как результат недавно произошедшего там теракта.  Ну и ладно, фотографии новых станций в огромном количестве есть в интернете, но Минскому метрополитену в плане фотосъемки выражаю лютую ненависть и огромное неуважение. Оформление трех новых станций, в целом, неплохое.
Возвращаюсь на метро до вокзала, иду одну остановку до конечной станции трамвая "Площадь Мясникова" и сажусь в трамвай 7-го маршрута, чтобы в нем доехать до другой конечной станции - "Серебрянка". Трамваев долго не было, и поэтому на кольцо приезжают сразу три семерки. В прошлое мое посещение Минска я не смог доехать до к/ст "Серебрянка из-за ремонта трамвайных путей. Тогда, кстати, в сентябре 2011 года, для ремонта путей закрыли не всю линию, а часть. В конце уже отремонтированного к тому времени участку путей сделали разворотный треугольник - Петербургу такое и не снилось. Прочитать о моей прошлой поездке в Минск (и не только) 
можно здесь.
 
03. Трамвай БКМ-60102 №67, к/ст "Площадь Мясникова"


04. Вагоны на к/ст "Серебрянка"


05. Трамвай БКМ-60102 №067  на к/ст "Серебрянка"


06. Трамвай БКМ-60102 №086 прибывает на к/ст "Серебрянка"


Немного погуляв в районе трамвайного кольца, сажусь в трамвайный вагон и еду в центр города - до проспекта Независимости. Теперь моя цель - найти в Минске книжный магазин, в котором продается литература по транспортной тематики. Список некоторых магазинов с Яндекс-карт у меня был, но они все оказались очень маленькими как по площади помещений, так и по ассортименту. Если кто знает где в Минске продается литература по транспортной тематике - то прошу поделиться! В поисках магазина прохожу значительное расстояние по центру города. Погода, хоть и морозная, но удивительная - солнечная. Практически все деревья - в инее...

07. Сквер Адама Мицкевича


08. Троллейбус БКМ-321 №4604, улица Городской Вал


Неспеша возвращаюсь к вокзалу, уже по традиции обедаю в кафе "Росток" - аналог сети "КФС" и жду отправления поезда региональных линий бизнес-класса сообщением Минск - Орша. Немного гуляю по вокзалу... 

09. Тепловоз ТЭП60-0630 с региональным поездом эконом-класса, станция Минск-Пассажирский


10. Тепловоз ТЭП70БС-048


11. Электропоезд региональных линий бизнес-класса Штадлер "Флирт" ЭПР-002, на котором я и поеду в Оршу


12. Электропоезд ЭР9Т-676. Для Петербурга 10-вагонная электричка - это уже экзотика. Нам должно быть стыдно...


Примерно за пол часа до отправления поезда в Оршу, объявляется в него посадка. Но двери поезда открываются всего за 15 минут до отправления - все это время мне и множеству других пассажиров приходится мерзнуть на платформе. Хотя, поезд тоже стоит на платформе, да и локомотивная, поездная бригады в нем присутствуют.
За 15 минут до отправления двери поезда открываются, пассажиры заходят в поезд и занимают места. Сиденья в региональном варианте поезда "Штадлер-Флирт" располагаются по схеме 2+2 друг напротив друга. В остальном, поезд идентичен "Штадлерам" городских линий. Огромный минус регионального варианта этого поезда - сиденья друг напротив друга - некуда девать ноги во время протяженной поездки. Но, в следующих поставках таких поездов в Беларусь, этот недостаток обещают исправить. Ну и розеток в поезде недостаточное количество, но они, в отличии от
электропоезда ЭС1 "Ласточка" располагаются в удобном и привычном месте.
За 2 часа и 30 минут в "Штадлере" доезжаю до Орши. Скорости выше 120 км/ч практически не встречалось (конструкционная скорость этого электропоезда - 160 км/ч), да и при скоростях выше 100 км/ч поезд прилично колбасило из стороны в сторону. В общем, Белоруссам есть над чем работать по вопросу качества железнодорожной инфраструктуры. Но Штадлер, в целом, весьма привлекательный поезд!

13. Электропоезд ЭПР-002, станция Орша-Центральная


В Орше обедаю в вокзальном кафе, а далее фотографирую со штатива подвижной состав на станции, чем привлекаю к себе внимание милиционера. Он проверяет у меня документы, а потом у нас завязывается с ним долгий разговор - о Беларуси, об увлечениях, о Петербурге, где он когда-то учился...

14. Дизель-поезд ДРБ1-002, станция Орша-Центральная


15. Паровоз-памятник на станции Орша


16. Секция тепловоза 2М62-1229 в составе дизель-поезда ДРБ1-002, станция Орша-Центральная


17. Он же...


18. Электропоезд ЭР9Е-638


Фотосъемка со штатива занимает достаточно длительное время, а на улице холодно и ветренно. Поэтому, вскоре я вновь возвращаюсь в здание вокзала, выпиваю чашку горячего кофе и располагаюсь в зале ожидания. За время ожидания отправления поезда №50 сообщением Брест - Петербург, успеваю прочесть книжку про Киевский трамвай.
Поезд Брест - Петербург прибывает точно по расписанию, я в него сажусь и в душном, дико протопленном и заполненном  плацкартном вагоне возвращаюсь в Петербург. В пути следования поезд где-то задержался и, в итоге, от станции Оредеж до Витебского вокзала доехал за полтора часа - с воистину космической скоростью. В 9:39, точно по расписанию, Брестский поезд прибыл в Петербург.

19. Литература по транспортной тематике, купленная в Киеве


20. Киевские, Минские жетоны и билетики. В Киеве некоторые жетоны метро - именные по станциям.


21. Несколько транспортных открыток из Минска


Поездка прошла превосходно. Я первый раз побывал в городе Киев, а также немного прогулялся по Беларуси.
Через 4 дня я отправился еще в одну поездку - в город Таллинн. Но об этом - позже.

Comments 
2nd-Apr-2013 07:57 pm (UTC)
Anonymous
Это Стас Д.

Фотографировать в метро там нельзя было и до терракта. И ещё сильно повезло, что не столкнулся с Милицией: там с этим очень строго, особенно, когда палишь зеркалку :)

Книги если и есть, то советую посмотреть в Центральной Книгарне пр. Независимости, 19
Ещё советую "Светоч" Пр. Победителей, 11
Не знаю, как транспортная литература, но различная историческая там в ассортименте.
Есть ещё где-то в районе Немиги книжная ярмарка...

Советую в Минске заглянуть в сеть кафе "Эль Помидоро" Очень широкий ассортимент: не фаст-фуд. Наедаюсь от пуза.

"В общем, Белоруссам есть над чем работать" - Белорусам, либо Беларусам, но буква "с" одна. Как на 25% Белорус говорю :)

2nd-Apr-2013 08:00 pm (UTC)
Спасибо за комментарий, буду знать!
14th-Mar-2014 07:33 pm (UTC)
>> Для Петербурга 10-вагонная электричка - это уже экзотика

интересно а почему?
14th-Mar-2014 07:40 pm (UTC)
По моему мнению из-за своеобразной коррупции. Грабительский тариф на проезд, неудобное расписание. Все больше и больше людей пересаживаются на автотранспорт, открыто огромное количество автобусных маршрутов в области. Ну а железная дорога с такой конкуренцией не справляется (или не хочет справляться)
14th-Mar-2014 07:42 pm (UTC)
то есть у вас вообще электрички поотменяли, или ходят укороченные 8-ми, 6-тивагонные?
14th-Mar-2014 07:45 pm (UTC)
Часть поездов поотменяли.
Летом электрички у нас восьмивагонные. Зимой на 70% направлений - 6 вагонов.
14th-Mar-2014 07:50 pm (UTC)
да уж, у нас когда (крайне редко) пускают 8-мивагонную в час пик, то залезть в неё бывает проблематично)
This page was loaded Jul 28th 2017, 5:11 pm GMT.