?

Log in

Grigory Egorov
Киев - Минск [Часть 1] 
31st-Mar-2013 06:30 pm

Итак, начинается моя третья поездка в рамках отпуска в январе 2013 г. Маршрут следующий: Петербург - Киев - Минск - Орша - Петербург. На осмотр Киева я отвожу себе 2,5 дня, в Минск и Оршу же еду с одной целью - прокатиться в региональном поезде фирмы "Штадлер" между этими городами. Время поездки - январь - наверно не особо удачное для осмотра цветущего летом Киева, но, как говорится, для начала проведём "разведку" этого города в зимнее время. Это первая моя поездка на Украину.

Итак, 10 января 2013 г. К 16-ти часам еду на Витебский вокзал.  Предварительно смотрю в интернете, что плацкартный вагон, в который у меня взят билет, заполнен полностью, а несколько купейных вагонов в поезде абсолютно пустые. Меня посещает идея обменять билет, что я на вокзале и делаю. Беру себе билет на 37-е место купейного вагона, думая при этом, что это двухместное купе рядом с проводником. Выхожу на перрон, сажусь в поезд... ...и мое 37-е место оказывается в купе рядом с туалетом у нерабочего тамбура. В вагоне Крюковского вагоностроительного завода имеются 10 купе и 40 мест... Сайт РЖД, при этом, выдавал стандартную схему на этот вагон. Ну ладно, в вагоне едет всего 5 человек, так что неудобств место расположения моего купе не доставляет. Ехать мне практически сутки - читаю журнал "Вокруг света", смотрю в окно, периодически заказываю чай у проводника. В общем, сутки в гордом одиночестве проходят практически незаметно и 11 января 2013 г. около двух часов дня с небольшим опозданием поезд прибывает в город Киев.
Выхожу с вокзала, иду в метро, покупаю несколько жетонов и еду по прямой линии от станции "Вокзальная" до станции "Левобережная", в окрестностях которой у меня забронирован номер в гостинице. Первое удивление от Киевского метро - люди вниз по эскалатору не идут, а стоят по обоим сторонам эскалатора. Второе удивление - поезда, которые полностью забиты огромным количеством пассажиров... Третье удивление - реклама в вагонах, которая располагается даже на потолке. Ну и, в-четвертых, после станции "Днепр" поезд следует по метромосту и далее линия наземная - для Петербуржца это очень непривычно.
Выхожу со станции метро "Левобережная" и минут через 5 оказываюсь в гостинице "Барбарис". Гостиница располагается в не особо презентабельном месте - за рынком, но зато в 200-х метрах от метро. Проживание (2 ночи) в это гостинице мне обошлось в 600 гривен. Номер "Эконом" в этой гостинице небольшого размера, но очень опрятный, имеется бесплатный wi-fi доступ к интернету.
Расположившись в гостинице, пошел гулять по городу. На метро от станции "Левобережная" доехал до конечной станции 1-й линии - до "Лесной". На открытом участке пути машинисты выключают свет в вагонах поезда, даже в сумерках...

01. Метропоезд на станции "Лесная"


От станции "Лесная" на метро поехал к железнодорожному вокзалу - на станцию "Вокзальная". Наблюдаю как сильно запотевают окна метропоезда при въезде с открытой части линии в тоннель...

02. Электровоз ЧС8-001, станция Киев-Пассажирский


Вокзал на станции Киев-Пассажирский просто огромный. Несколько кассовых залов, громадный переход над всеми путями вокзала, с другой стороны от путей - новое здание вокзала. И везде - огромное количество людей.

03. Электровоз ЧС8-030, станция Киев-Пассажирский


04. Электровоз ДС3-002 местного Украинского производства. В Росии таких нет.


Осмотрев вокзал, пытаюсь дойти до конечной станции трамвая, расположенной рядом, чтобы проехаться по первой линии Киевского скоростного трамвая. Но найти конечную трамвая - не так-то просто - к ней идти не близко, а с какой-либо информацией на вокзале города Киев беда огромная - если ты не знаешь куда тебе точно идти, то можно потерять огромное количество времени.
В итоге, нахожу конечную станцию трамвая, сажусь в поезд из двух вагонов Татра Т3 и еду по маршруту №1 до района Борщаговка. С самого отправления вагон забит до отказа и только ближе к концу маршрута появляются свободные сидячие места. Линия скоростного трамвая на своем основном участке полностью отделена от других участников дорожного движения, поэтому трамваи ездят очень и очень быстро. В Борщаговке пересаживаюсь на трамвай 2-го маршрута - одиночную Татру, в которой еду до другой конечной станции скоростного трамвая - "Кольцевая дорога"

05. Салон среднестатистического Киевского трамвая. Частично неработающее освещение - в порядке вещей


На маршрутах первой линии скоростного трамвая работают трамвайные поезда (двухвагонные) из вагонов Т3, Т6, трехсекционные "Кобры" с низкопольной средней секцией, а также по одному вагону от ПТМЗ и БКМ. Практически вся линия скоростного трамвая огорожена. В час пик интервалы между трамваями не превышают пяти минут.

06. ЛВС-2009 на к/ст "Кольцевая дорога" - было приятно увидеть единственный Петербургский вагон в Киеве. Но прокатиться в нём я не успел...


На следующем трамвае 3-го маршрута возвращаюсь к вокзалу и на метро еду в другую сторону первой линии - до станции "Академгородок"

07. Станция метро "Академгородок". Некоторые станции мелкого заложения Киевского метрополитена совмещены с небольшими подземными торговыми комплексами. 


От "Академгородка" возвращаюсь в метро до "Левобережной" и иду в гостиницу.

На следующий день встаю довольно рано, чтобы успеть прокатиться на "Городской электричке". "Городская электричка" курсирует по круговому маршруту по внутрегородским железнодорожным линиям. Движение "городской электрички" осуществляется только утром и вечером, в обе стороны по кольцевому маршруту. По будним дням интервал между поездами "городской электрички" составляет 15 минут, в выходные - в 2 раза больше. Днём движение "городской электрички" не осуществляется (что не всегда удобно).

08. "Городской электропоезд" ЭР9М-517. Почему-то номера на составах "Городской электрички" написаны на головном вагоне очень мелким шрифтом...


09. Зацепер на "городской электричке". Хоть на станциях и стоят турникеты, но их легко обойти, да и стоимость проезда небольшая. Контролеров в поезде я не встречал... Смысл ехать зацепом мне не ясен...


10. Станция "Дарница" - конечная для городских электричек, здесь происходит смена направления


Сиденья в салоне городской электрички располагаются по схеме 2+2, у прохода по центру вагона имеются поручни. Видимо, это сделано для увеличения вместимости городской электрички. Так же в вагонах отсутствуют двери в тамбура. В некоторых вагонах имеются специальные места для крепления велосипедов. Судя по всему, "городской электричкой" пользуется огромное количество народу - даже в субботний день все сидячие места в поезде были заняты.
В "городской электричке" я проезжаю от станции Левобережная до станции Дарница, и далее делаю "круг почета" по городу.
От станции Дарница хочу добраться до станции "Бориспольская" третьей линии метро, для чего жду трамвай 29-го маршрута. 

11. Трамвай Tatra T3SU №5683, Привокзальная улица


12. Трамвай Tatra T6B5 №003, в котором я ехал от железнодорожной станции Дарница до станции метро "Бориспольская". К/ст "Красный хутор".
Линия 29-го маршрута на участке, где я ехал, проходит через малоэтажную жилую и, по ощущениям, дачную застройку...


13. Станция метро "Бориспольская" и метропоезд Крюковского завода


14. Заводская табличка одного из вагонов Крюковского вагоностроительного завода


15. Салон Крюковского метровагона. В целом, вагоны удобные. В торцевых частях вагона сиденья отсутствуют. Цвет салона может казаться немного напрягающим.


16. Станция "Красный хутор" - конечная на третьей линии


Далее по 3-й линии еду в центр города до станции "Золотые ворота". В выходной день интервал между поездами на третьей линии превышает 5 минут. Огромную часть пути по левому берегу и по метромосту поезда следуют с очень медленной скоростью. Почему - я так и не узнал.
Далее пешком гуляю по центру города...

17. Бессарабский рынок


18. Крещатик. Погода снежная, туманная, поэтому особенно качественных фотографий не ждите...


19. Крещатик, вид в другую сторону.


20. Площадь Независимости


21. Экскурсионный паровозик


22. Гостиница "Украина", монумент независимости


23. Крещатик... Все дни, которые я был в Киеве, он был частично перекрыт для движения автомобилей


24. Владимирский спуск


25. Он же


26. Здание речного вокзала, за ним река Днепр, но ее не видно из-за погоды...


27. Нижняя станция Киевского фуникулера


28. Чуть ближе...


29. Вагон фуникулера. Первый раз вижу фуникулер с контактным проводом и токоприемником на вагоне...


30. Вид на нижнюю станцию фуникулера из вагона


31. Вид на сам вагон. Фото сделано за несколько минут до отправления. При движении же были заняты все места и несколько человек стояли - фуникулер пользуется спросом


32. Вид на нижнюю станцию во время подъема


33. Разъезд вагонов...


34. Верхняя станция фуникулера, внутреннее оформление


35. Верхняя станция фуникулера. Несфокусированный вид снаружи


36. Информационная табличка на верхней станции фуникулера


37. Вроде как, звонница Михайловского собора. Но я в делах церковных не разбираюсь - мне даже не интересно точно посмотреть в интернете что это.


38. Памятник княгине Ольге


Далее спускаюсь по Андреевскому спуску в сторону Контрактовой площади - долго и медленно, так как на улице снежно и очень скользко, а Андреевский спуск весьма крутой.
В планах - поездка по самой красивой Киевской трамвайной линии в район Пуща-Водица.

39. Конечная станция трамвая "Контрактовая площадь", заказной трамвай сообщением Киев - Ялта


Жду трамвай 12-го маршрута уже 30 минут, 40, а он все не приходит...

40. Зато, на кольце появляется снегоочиститель С-5


41. А затем и другой служебный вагон - КСВ-2 - вышка контактной сети


Трамвай 12-го маршрута так и не появляется... Позже узнаю, что из-за огромного количества снега этот трамвайный маршрут временно закрыт. Но на конечной станции трамвая, на остановках никакой информации об этом.
Решаю перекусить. Хочу выбрать более-менее нормальное кафе в помещении, где можно посидеть и согреться. Но, как я понял, в Киеве с этим огромные проблемы. Кафешек с помещениями очень мало, зато огромное количество всяких лотков, киосков, шаверм где необходимо есть прямо на улице... Это мне не особо понравилось...

42. Трамвай Tatra T3SU №5692, Щекавицкая улица


Так и недождавшись нужного мне трамвая, иду в метро и катаюсь по второй линии, полностью ее проезжаю.
В настоящее время вторая, Куреневско-Красноармейская, линия метро примечательна тем, что на ней присутствует перегон с челночным движением поездов. От станции "Героев Днепра" до станции "Выставочный центр" движение осуществляется в обычном режиме, за исключением того что по "Выставочному центру" оборот поезда производится прямо на платформе одного из путей (съезд располагается перед станцией). На другой же путь станции "Выставочный центр" прибывает "челнок" со станции "Ипподром" - челночное движение поездов осуществляется на одном перегоне. Таким образом, находясь на станции "Выставочный центр" иногда можно наблюдать два поезда, отправляющихся со станции в "неправильном" (при стандартном движении) направлении. 

43. Станция "Ипподром", движение здесь в настоящее время (январь 2013 г.) осуществляется только по одному пути в челночном режиме


44. Петербургский "Пришелец" на станции "Ипподром". Хоть фотография не особо удачная, но "гостя" из Петербурга не выложить я не могу :)


Далее, на метро, я отправился в сторону гостиницы. С Универсамами, видимо, в Киеве тоже проблемы - в районе станции метро "Левобережная" я чего-либо подобного не нашел. Продукты на ужин пришлось покупать в ларьках у станции метро. Да-да, Вы помните Петербургские станции метро в середине 90-х? В Киеве именно такие рынки сейчас расположены практически у каждой из не центральных станций...

На этом, второй день посещения Киева закончен. Впечатления о городе пока неоднозначные.
Читайте продолжение в следующих частях в ближайшее время! :)


Comments 
1st-Apr-2013 05:53 am (UTC)
Пустой Крещатик - это сюр. :)

На трамвай на Старовокзальной садился? Там и не поймёшь, что он скоростной... :)

Фуникулёр, разумеется, востребован - за две гривны-то. :)
2nd-Apr-2013 07:52 am (UTC)
Да, именно там в трамвай и садился. Остановка на конечной СТ напоминает. А дальше да, пара перегонов обычных...
3rd-Apr-2013 11:01 am (UTC)
>Огромную часть пути по левому берегу и по метромосту поезда следуют с очень медленной скоростью. Почему - я так и не узнал.

С деньгами у них плохо. И на электроэнергии экономят и на замене изношенных рельсов (не считая з/п машинистов само собой).
This page was loaded Jul 28th 2017, 5:12 pm GMT.