?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Классный Хельсинки и неудачный Таллинн  
25th-Mar-2013 12:09 am

Так как до окончания уже старого загранпаспорта оставалось пол года, соответственно, новую полноценную визу в Финляндию в него было не сделать. Поэтому пришлось заранее сделать новый биометрический загранпаспорт сроком службы в 10 лет и уже в него получить визу.

В конце февраля новый загранпаспорт был получен и сразу сдан на оформление визы. Срок ее оформления мне был поставлен на 18 марта (понедельник) . Поэтому, в ближайшие выходные после этой даты решаю ехать в Финляндию. Заранее покупаю билеты на поезд, отпрашиваюсь на день с работы... 18 марта проходит, а визу мне так и не выдают... В итоге, виза мне была выдана за 12 часов до моего отправления в поездку - вечером 21-го марта... После выдачи визы также бронирую круиз на пароме "Силья-Европа" по маршруту Хельсинки - Таллинн - Хельсинки с временем возможного нахождения в Таллинне в 4 часа (можно и вообще в город не выходить).


22-го марта просыпаюсь в 5 утра. Завтракаю, одеваюсь, беру вещи и иду в сторону станции метро "Бухарестская" к ее открытию. На первом, довольно пустом, поезде еду до "Звенигородской", где пересаживаюсь на первую линию. Через несколько минут оказываюсь на Финляндском вокзале. В билетном терминале получаю купленный заранее в интернете проездной документ. За пол часа до отправления скоростного электропоезда "Аллегро" начинается досмотр багажа пассажиров и, далее, посадка в поезд.

Еду в Хельсинки 151-м поездом, отправлением в 6:50. Этот поезд примечателен тем, что на него установлена наименьшая стоимость проезда - 39 евро во втором классе (это такая временная акция до конца апреля) при средней стоимости билетов на другие рейсы этого поезда в 85 евро. Захожу в вагон поезда (№7), подхожу к своему месту (№51) и удивляюсь - судя по схеме вагона на сайте "РЖД" я покупал билет на место, расположенное по ходу движения. По факту же место располагается против хода движения. Хоть это мелочь, особо не принципиально, но не приятно. Смотрю схему мест в бортовом журнале поезда - там ошибка в расположении моего места также присутствует. Сообщаю об обнаруженном факте кондуктору поезда и вижу уже его удивление от ошибке в схеме. В общем, мне пообещали с этим вопросом разобраться - посмотрим, что будет в итоге.

Поезд прилично заполнен, но место рядом со мной свободное. Быстро прохожу пограничный и таможенный контроль на Российской территории. А Финские пограничники до меня добираются... ...только на станции Керава, которая располагается в 20-ти минутах езды от города Хельсинки. Пассажирам, выходящим на промежуточных остановках, из-за тормознутости финских пограничников, приходилось бегать по вагонам, чтобы самим найти погранцов и получить штамп в паспорт. Я уже сам сталкивался с подобной ситуацией, когда 2-го января этого года ехал до станции Коувола. В общем, финские пограничники стали работать в этом поезде очень медленно и безобразно, либо их просто стало меньше, чем раньше... Еще пол года назад все пассажиры проверялись до прибытия на станцию Коувола каким бы заполненным поезд не был. Кстати, за 2 года эксплуатации поезда так и не научились обращаться с бегущей строкой, в частности с вопросом перевода времени на границе и демонстрации актуального названия следующей станции.

01. Седьмой вагон скоростного электропоезда "Аллегро", детская площадка, пользуется спросом :)
Перед детской площадкой расположено три сидячих места без продажи билетов пассажирам специально для родителей.


С опозданием в 5 минут мой поезд прибывает на центральный вокзал города Хельсинки. Мой вагон оказывается в самом конце платформы, потому что перед моим "Аллегро" на том же самом пути стоит еще один состав этого поезда. Поезд, в котором ехал я, вскоре отправится в депо, а другой состав, стоящий ближе к вокзалу, чуть позже отправится в Санкт-Петербург.

На вокзале меня встречает друг - Владимир Андреевич aka chemusic. В кафе на вокзале выпиваем с ним по чашке утреннего кофе, затем он едет на работу, а я сдаю свою рюкзак в камеру хранения и начинаю гулять по городу. Выхожу на проспект Маннергейма, Александеринкату, и далее иду пешком вдоль линии 4-го трамвайного маршрута в район Катаянокка. По пути фотографирую трамваи 

02. Трамвай Valmet Nr I, Сенатская площадь


03. Трамвай Valmet Nr II+ №81 на фоне Кафедрального собора, Kanavakatu


04. Трамвай Valmet Nr II+ №94 на фоне Кафедрального собора, Kanavakatu


05. Трамвай Valmet Nr II+ №78, к/ст "Katajanokka". Обратите внимание, как близко трамвайный путь подходит к зданиям...


От конечной станции трамвая "Katajanokka" направляюсь в сторону одноименного терминала компании Viking Line. В планах - проехаться на пароме Катаянокка - Суоменлинна, входящему в систему общественного транспорта города Хельсинки. В Суоменлинну (ранее - Свеаборг) паромы ходят от терминала Катаянокка, а также от Торговой площади. Но если от Торговой площади паромы ходят ежедневно с раннего утра до поздней ночи, то с терминала "Катаянокка" - только по будним дням с утра до 15-ти часов дня. Именно на таком пароме я и хочу проехаться.

Прихожу к терминалу компании Viking Line, смотрю на карту и понимаю, что паром в Суоменлинну отправляется с другого причала примерно в километре от места где я нахожусь. До отправления парома - 10 минут, интервал между ними - порядка часа. Так что на быстрой скорости лечу в сторону причала отправления парома в Суоменлинну и буквально в последнюю минуту до отправления оказываюсь на нем. В отличии от паромов, которые курсируют от Торговой площади и могут на себя вместить всего пару легковых автомобилей и много пассажиров, паром от Катаянокка может перевозить так же и грузовые автомобили. Мест дя расположения обычных пассажиров на этом пароме достаточно мало.
Захожу на паром, отогреваюсь в каюте (на улице мороз и солнце, день чудесный), а затем с палубы парома начинаю фотографировать окружающие водные просторы, острова и т.п....

06. Балтийское море в районе г. Хельсинки


07. Паром "Силья-Серенада" у Олимпия-Терминала


08. Хельсинки промышленный...


09. Паром компании Viking Line сообщением Таллинн - Хельсинки, который мы минут 5 пропускали


10. Паром сообщением Суоменлинна - Торговая площадь


11. Хельсинки, вид на район Катаянокка


12. Чайка...


13. Остров Lonna


14. Вид на крепость Суоменлинна (Свеаборг)


15. Лед за паромом...


16. След от парома...


17. Причал в Суоменлинне


18. А это паром, который привез меня в Суоменлинну из Катаянокка


Погода хорошая, решаю немного погулять по крепости Суоменлина. В прошлый раз я здесь был 5 лет назад, зимой, в январе, когда не было снега. Сегодня же март и снега на группе островов этой крепости навалом... Что такое крепость Суоменлинна (Свеаборг) можно узнать в Википедии. А теперь серия фотографий из крепости.

19.


20.


21. Пролив между островами крепости. Крепость располагается на четырех островах


22.


23. Крепостное оружие...


24. Крепостные стены...


25. Вид на Балтийское море


26. Крепость надежно защищала Хельсинки


27.


28. В крепостных стенах очень много проходов. Поэтому, пришлось немного заняться диггерством имея в качестве снаряжения лишь небольшой фонарик на мобильном телефоне...


29. Заходя в такой "тоннель" в одной части острова, выйти можно совершенно в другом месте...


30. Тоннели достаточно чистые и без следов жизнедеятельности некоторых групп людей


31. Сухой док


32. Он же...


33. Затвор сухого дока


34. Вид из Суоменлинны на Катаянокка-Терминал


35. Фонарь интересной конструкции - из льда


После небольшой прогулки по крепости иду к парому, в котором еду до Торговой площади. На трамвае 3-го маршрута доезжаю до Вокзала и далее, на электричке, до станции Пасила. На станции Пасила обедаю в своем любимом кафе, получаю в автомате заранее купленный на финском сайте обратный железнодорожный билет и далее сажусь в трамвай маршрута 7В. Только трамвай отъезжает от остановки, навстречу по семерке-"А" едет трехсекционный Дюваг - вагоны такого типа на улицах Хельсинки мне попадаются не часто. Поэтому проезжаю половину маршрута 7В (он кольцевой с маршрутом 7А) и в районе Сенатской площади начинаю ждать встречный Дюваг.. Стою 10, 20, 40 минут, а Дюваг так и не появился, видимо, в середине рабочего дня он уехал в парк... Во время ожидания фотографирую другие проезжающие трамваи, затем же вдоль трамвайных путей отправляюсь в сторону станции метро "Хаканиеми"

36. Трамвай Variotram №216, Snellmaninkatu


37. Трамваи Variotram №233 и №240, Snellmaninkatu


38. Трамвай Variotram №237, Unioninkatu


39. Вид с моста Pitkäsilta на железнодорожную линию и поезд "Интерсити"


40. Трамвай Variotram №233, Хаканиеми. Через неделю этот участок путей закроется на ремонт, так как вагоны в этом месте ездят уже по 30-летним рельсам. Рельсы, хоть и ровные, хоть и без волнообразного износа, но уже имеют множество раковин на головке рельса.


Далее от Хаканиеми на трамвае 6-го маршрута еду до ответвления трамвайной линии в парк и иду вдоль нее до депо Коскела. Из парка на маршрут едет большое количество вагонов - начинается вечерний час пик, но из-за плотного движения автомобилей многие из них заснять не удается.

41. Трамвай Valmet Nr I №33, Kustaa Vaasan tie, нулевой рейс на маршрут 1А


42. Депо Коскела. Вагон Valmet Nr II+ №63 с новым маршрутоуказателем выезжает на линию. 


43. Дюваги в депо Коскела. Некоторые борта вагонов разрисованы граффити, на линию эти вагоны уже давно не выходили...


44. Еще одна единичка выходит на маршрут.


45. И еще один вагон на маршрут 1А...


От депо Коскела доезжаю на автобусе до вокзала, иду в книжный отдел универмага Стокманн. Покупаю себе несколько книг по транспортной тематике, вновь возвращаюсь на вокзал, забираю рюкзак из камеры хранения. Чтобы у вокзала не запихиваться в набитый трамвай 9-го маршрута, да и скоротать время, еду на электричке до станции Пасила, где на кольце сажусь уже в пустой вагон 9-го маршрута. Еду в трамвае весь маршрут до Западного Терминала, где встречаюсь с Владимиром Андреевичем. Проходим регистрацию и через несколько минут оказываемся на пароме Силья-Европа, который в настоящее время курсирует по маршруту Хельсинки - Таллинн. Еще месяц назад этот паром работал на линии Турку - Стокгольм, был в движении 22 часа в сутки практически круглый год. Теперь же этот паром, по ощущению, отправлен на пенсию и выполняет по одному рейсу из Хельсинки в Таллинн и обратно каждый день. Следует отметить, что в компании Таллинк паром "Европа" - самый большой по размеру.

На пароме мы размещаемся в каюте с окном. Гуляем по парому, ужинаем в кафе, ходим по магазинам, слушаем живую музыку  - в общем, отдыхаем. Народу на пароме много, а территорий для развлечения, по моим ощущениям, меньше чем в маленьких Шаттлах "Стар" и "СуперСтар" этой же компании, курсирующих между Хельсинки и Таллинном за 2 часа. В 10 часов вечера паром приплывает в Таллинн, но так, как у нас заказан круиз, то остаемся на борту. На берег сходим только в 8:30 утра, предварительно позавтракав в кафе, а также повстречав в одном из коридоров парома абсолютно голого пьяного финского эксгибициониста.

Выходим с парома и на D-Терминале встречаемся с Tallart'ом - Эстонским железнодорожным любителем, и его женой. На машине они нас возят по городу, показывают достопримечательности. Едем вдоль Старого Города, затем в район кольца где по будним дням эксплуатируются двухвагонные автобусы (в выходной их на линии не оказалось), подъезжаем к телебашне, но она так рано утром еще закрыта. Приезжаем в район Пирита, где располагается Олимпийский огонь от Олимпиады 1980 года в Советском Союзе...

46. Пирита. Здесь во время олимпиады проходила регата.


47. Олимпийский огонь.


После этой фотографии, сделав несколько шагов, я неожиданно подскальзываюсь на льду, падаю, чуть ли не теряю сознание. После чего осознаю, что практически не могу опираться на левую ногу. С трудом дохожу 100 метров до машины (как хорошо, что мы на машине и со знающими город местными жителями) и мы едем в один из городских травмпунктов.
В травмпункте свободно, очереди нет. Меня сразу осматривает врач, снимок моего ноющего голеностопа он делать не хочет, так как по его опыту перелома здесь нет, а это всего лишь растяжение. Мажут ногу мазью, накладывают повязку, а потом я довольно долго жду оформление документов. Врач свободно разговаривает на русском, как на родном языке, но с написание справки русскими буквами у него возникают проблемы - не часто в травмпункте оказываются иностранные граждане, которым требуется выписать справку не на государственном языке. За прием я плачу 15 евро, которые, возможно, потом смогу отбить в страховой компании (при получении визы обязательно покупается медицинская страховка). Травмпункт, кстати, выглядит очень ухоженно, уютно и слабо похож даже на городские российские...

48. Бумажка, выданная мне в эстонском травмпункте, к ней также прилагается чек за оказанные услуги.


В травмпункте меня предупреждают что скоро нога будет болеть еще сильнее и отпускают. С крайне эстонской скоростью добираюсь до автомобиля и мы едем в центр города, чтобы посидеть  в кафе -  в таком состоянии уже не до прогулок.

49. Железнодорожные любители из Хельсинки, Петербурга и Таллинна: chemusic, krisha0703, Tallart.


В кафе мы очень хорошо посидели, после чего отправились в сторону D-Terminal'а, чтобы погрузиться на паром и отправиться обратно в Хельсинки
На пароме, понятное дело, практически весь путь я находился в каюте - ходить было весьма проблематично и очень медленно.

В 16:30 прибываем в Хельсинки. Только в 17:00 нам удается покинуть паром - на высадку очень много людей, одна узкая дверь на выход, так же много пассажиров в неадекватном алкогольном состоянии. Медленным шагом иду от парома до Терминала, покупаю дневной билет на транспорт (на всякий случай) и на трамвае маршрута 6Т (продленный вариант стандартной шестерки по выходным дням) мы едем в сторону железнодорожного вокзала.

Обратный билет у меня куплен на завтра, но нога постоянно дает о себе знать - смысла оставаться в Хельсинки нет. На вокзале быстро покупаю билет на сегодняшний последний "Аллегро" в Петербург, сдаю старый билет (теряя при этом 10 евро) и за 10 минут до отправления оказываюсь в поезде, а еще через 3 часа 36 минут - на Финляндском вокзале города Санкт-Петербург. С вокзала еду в травмпункт, где мне делают снимок и подтверждают, что перелома нет. После чего, в 1:30 ночи 24-го марта после крайне длительного подъема по лестнице на 5-й этаж я оказываюсь дома.

Поездка закончилась раньше срока, впечатления от нее, конечно, не до конца приятные. Но в то же, время я хотя бы "открыл" финскую визу.  Но самый главный вопрос - смогу ли я завтра дойти до работы?
А в завершении рассказа  - билеты, которые у меня появились в этой поездке. В том числе, квитанция о сдаче финского билета на поезд "Аллегро"

50.


Конец.
Надеюсь на следующие более удачные поездки :)
 

Comments 
25th-Mar-2013 08:01 am (UTC)
Виза
А ты сам делал или через турфирму? Я делал через фирму "Евротур" мне там сразу сказали, что консульство оповещает о такой-то дате, но мы по своему опыту считаем, что будет задержка. И надо же: виза была готова ровно в тот день, про который они говорили.

Погранцы
Да... Жгут конечно: прямо раздолье для нелегальной миграции

Ну а приключение у тебя, конечно выдалось по-полной. Хотя, наверное подобное случалось у многих часто путешествующих. Я вот в Беларуси тоже "хорошо" ногу подвернул, а перед автопоездкой в Крым траванулся, в итоге 2 дня в машине ехал с дико ноющим желудком и ничего не ел...
25th-Mar-2013 08:03 am (UTC)
Визу я делал через Единый Центр Документов. У них, кстати, ставится дата выдачи визы примерно на 3-4 дня больше, чем консульство оформляет документы.
Ну а про остальное - дело случая :)

Edited at 2013-03-25 08:04 am (UTC)
26th-Mar-2013 10:07 am (UTC)
На 41 фото окраска интересная. А про Дюваги я даже не знал.

Выздоравливай. ):
This page was loaded Feb 20th 2018, 3:27 pm GMT.