?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Железнодорожный день в Финляндии [Август 2016] 
4th-Feb-2017 12:08 am
В августе 2016 года у меня случился интересный железнодорожный день в Финляндии с кучей поездов, проездом в них порядка 700 километров и посещением железнодорожного музея в финской глуши.
День был насыщенный, поэтому и пост будет большим - аж 50 изображений.

Итак, отправляемся в путь из города Лахти!

01. Раннее утро. Лахти.


02. Сажусь в электропоезд Sm2, следующий до станции Рийхимяки. На улице свежо, в вагонах пустынно.


03. За окном - туман и обильная роса. Поезд резво мчится по двухпутной линии.


04. Теперь немного о маршруте этого дня. Основная цель поездки - железнодорожный музей на станции Хаапамяки. Добраться до этой станции на поездах не просто, ходят они там уж очень редко. А если учитывать вопросы экономии на гостинице и билетах на поезда... То задача сложная.  Но маршрут составлен и получился он следущим: Лахти - Рийхимяки - Тампере - Хаапамяки - Ювяскюля - Пиексямяки - Коувола - Лахти. 6 поездов и проезд в них по кольцевому маршруту.


05. Так этот маршрут выглядит на карте. Станция Хаапамяки находится в верхнем левом углу многоугольника моего пути. Километраж на этой схеме приведен не точно, так как он не учитывает множество изгибов железнодорожных линий.


06. В 7 утра я оказываюсь в Рийхимяки. Грех не подойти к старому деревянному пассажирскому вагону, который стоит в депо при станции.


07. Электровоз Sr1-3020 советского производства.


08. Депо Рийхимяки. Тепловозы здесь работают на маневровой работе,  а также на железнодорожной линии Хювинкяа - Карьяа - Ханко.


09. Общий вид на станцию Рийхимяки. Станция достаточно крупная - аж с тремя пассажирскими платформами огромной длины.


10. Гвоздь программы - электропоезд Sm2 в зеленом окрасе. Я несколько лет не мог застать этот поезд, и вот мое счастье настало!


11. А это - длинный ночной скорый поезд едет из Лапландии в Хельсинки.


Ну а мне пора садиться в поезд "Интерсити" чтобы добраться до следующей точки маршрута - города Тампере.

12. В Тампере по плану - небольшая прогулка по городу и завтрак, так как мест с едой на моем маршруте в ближайшие 5 часов не предвидится.
Река Tammerkoski и электростанция


13. Центральная улица города. Быть может, через несколько лет здесь будут ездить трамваи!


14. Мост через реку... Спокойный утренний город... С множеством зелени и цветов, булыжными мостовыми и приятными зданиями.


15. Водосброс на гидроэлектростанции.


16. Возвращаюсь на вокзал. Здание вокзала построено в 30-е годы ХХ века.


17. Из Хельсинки в Тампере прибывает электропоезд...


18. На соседний путь подается рельсовый автобус, в котором я и поеду дальше до станции Хаапамяки. Летом 2016 года из Тампере в Хаапамяки ходил один поезд в сутки, с декабря 2016 года, спустя пару лет, вернули в обращение вторую пару поездов.


19. Рельсовые автобусы в финляндии теперь работают без кондуктора. Если на станции посадки нет кассы, а у пассажира - интернета, то билет можно купить прямо на борту поезда в автомате. Сам я билет в таком автомате не покупал, но какому-то туристу помог это сделать. Кстати, помимо касс на вокзалах, железнодорожные билеты в Финляндии продаются в сети магазинов R-Kiosk, которые есть практически везде!


20. В полдень оказываюсь в Хаапамяки.


21. Я уже был на этой станции три года назад, но тогда музей был закрыт.


Иду в сторону музея... Музей этот работает только летом и только по выходным... В межсезонье музей открыт в единичные даты.

22.


23. Музей располагается на территории параллельной депо с исторической, но не восстановленной техникой. Площадь музея - достаточно обширная.


24.  Разрез паровоза Hr1-1003. Выпускались такие паровозы в 1937 - 1957 годах на заводе Локомо в Тампере.


25. Пассажирский и багажный деревянные вагоны. Территория музея используется для пикников и отдыха, что тоже видно на данном снимке.


26. Паровоз Tv1-609. Такие локомотивы начали выпускать в 1917 году.


27. Младший брат предыдущего паровоза типа Tv2


28. Паровоз Hv1-680, их строили с 1915 по 1921 годы также в Тампере.


29. Багажный вагон с другой стороны. Жаль, что внутрь вагона было не попасть.


30. Танк-паровоз Vr1 постройки 1913 года, Ганновер, Германия.


31. А так музей выглядит в целом. Паровозы стоят на некотором отдалении друг от друга, повернуты в разные стороны. Так что в солнечный день, подстраиваясь под тени, хотя бы половину паровозов заснять будет можно!


32. По территории музея проложена мини железная дорога, даже с мостом и тоннелем!


33. На задворках музея располагаются еще не отреставрированные локомотивы...


34. Гуляя по музею вижу рельсовый автобус, который направляется обратно в Тампере!


35. В глуши, в лесу... И столько паровозов :)
Кстати, станция Хаапамяки до 70-х годов была достаточно оживленной и располагалась на главном ходу финских железных дорог Хельсинки - Оулу. Но затем построили спрямление "Главного хода" Тампере - Паркано - Сейняйоки и оживленность в Хаапамяки сократилась на порядок...


36. После осмотра музея несанкционированно гуляю по депо рядом, любуясь старыми вагончиками. Голубые вагоны, подобные тому, что слева, еще недавно широко использовались для перевозки пассажиров. Сейчас же они остались лишь на единичных маршрутах, которые можно пересчитать пальцами одной руки.


37. Легенда финских железных дорог - дизель-поезд Dm9. Про этот поезд я как-то писал отдельный обзор, здесь его можно прочитать.


38. Общий вид на отстойные пути депо и мои любимые автомотрисы Dm7 :)


39. В кадре - железнодорожная линия в сторону города Ювяскюля, куда я скоро и отправлюсь...


40. А пока под звуки приближающейся грозы я иду в сторону станции...


41. И успеваю сесть в поезд до начала дождя.


42. Вскоре оказываюсь в Ювяскюля. Здесь опять солнце :)


43. Обедаю и гуляю в районе вокзала..


44. Вновь поезд, теперь - до станции Пиексямяки.


45. И вновь дождь, который я встречаю сидя в уютном кресле.


46. Пиексямяки - крупная узловая станция четыре направлений - Ювяскюля, Коувола, Варкаус-Йоэнсуу и Куопио-Оулу.


47. Между Пиексямяки и Йоэнсуу в ходу теперь не синие пассажирские вагоны под тепловозом, а маленький рельсовый автобус... Да и следует он только в город Варкаус...


48. Паровоз-памятник на станции Пиексямяки...


49. Остается последний участок маршрута до Лахти в поезде сообщением Оулу - Коувола - Хельсинки...


50. ...Который я благополучно проезжаю чуть менее, чем за три часа.


Так и прошел мой железнодорожный день в Финляндии с кучей поездов, множеством впечатлений и солнцем во время прогулок!

51. А напоследок - еще один кадр из музея в Хаапамяки. Уникальный. Это Советская "Лебедянка" - паровоз серии Л.


Конец :)
Comments 
3rd-Feb-2017 09:37 pm (UTC)
Спасибо!
Весьма познавательно.
Скажите, пожалуйста, в музее Хаапамяки есть ещё российский подвижной состав кроме "Лебедянки"?
4th-Feb-2017 05:53 am (UTC)
Нет. Из российского - только Лебедянка.
4th-Feb-2017 12:58 pm (UTC)
Лихо вертанул.

Синие вагоны жаль - успел я в них прокатиться, что-то особенно уютное, домашнее в них было.

Edited at 2017-02-04 12:58 pm (UTC)
5th-Feb-2017 09:55 am (UTC)
А у «ночного скорого» почему такая странная компоновка? Двухэтажные вагоны перемежаются одноэтажными.
5th-Feb-2017 05:29 pm (UTC)
Потому что двухэтажного багажного вагона в Финляндии пока нет.
5th-Feb-2017 05:33 pm (UTC)
Ой, да я уже и забыл про такие. А что финны гоняют в них? Нам с «алибабы» гостинцы?
5th-Feb-2017 05:35 pm (UTC)
В багажных вагонах - крупный багаж пассажиров поезда, коляски, велосипеды и т.п.
5th-Feb-2017 05:38 pm (UTC)
Хм, для меня довольно необычно. Хотя в тот «двухпалубный» действительно много не войдёт. Даже буду совсем не против отдельного репортажа про поездку «скорого» с такими деталями =)
9th-Feb-2017 07:05 pm (UTC)
Насыщенная поездка выдалась,респект!Я сам в Финляндии мечтаю проехаться вдоль законсервированной линии Контиомяки-Тайвалкоски.Места там живописнейшие,а сама ветка уже лет 25-30 вроде считается закрытой.
9th-Feb-2017 07:55 pm (UTC)
От линии Контиомяки - Тайвалкоски действует только участок до Хюрюнсалми и далее отворот до Эммянсаари, далее действительно законсервировано. А в Тайвалкоски вообще олени на путях пасутся, был там пару лет назад.
10th-Feb-2017 08:21 am (UTC)
Ух ты,здорово!)А фотографий нету случайно с тех мест?
10th-Feb-2017 11:50 am (UTC)
Фотографий множество, а постов по той поездке пока не было.
This page was loaded Nov 23rd 2017, 6:53 pm GMT.