?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Узкоколейный пассажирский вагон Pafawag 
30th-Nov-2016 10:58 pm
Около месяца назад сбылась моя очередная мечта - я прокатился в узкоколейном пассажирском вагоне Pafawag. Такие вагоны выпускались в Польше с 1957 по 1960 годы. Ныне действующие вагоны такого типа - редкость!
Прокатиться в "Пафаваге" я смог на узкоколейной железной дороге Гулбене - Алуксне, которая находится в Латвии.

А теперь давайте рассмотрим этот теплый, удобный и плавный вагон внимательнее!

01. Вид на вагон снаружи


Что это за вагон? Давайте почитаем "Википедию":
Вагон PAFAWAG (обозначение по технической документации — вагон завода Pafawag серия 1Aw/2Aw/3Aw) — пассажирский вагон, предназначенный для эксплуатации на узкоколейных железных дорогах. Поставлялись в СССР для эксплуатации на узкоколейных железных дорогах колеи 750 мм МПС СССР, производился в Польше, заводом «Pafawag» с 1957 по 1960 год.

Вагоны были заказаны в Польской народной республике в рамках организации экономического сотрудничества в области железнодорожного транспорта. В то же время для сети узкоколейных железных дорог МПС СССР нуждались в пассажирских вагонах высокого качества, которые в СССР не производились.
Выпускавшиеся в СССР узкоколейные вагоны предназначались для ведомственных узкоколейных железных дорог и по характеристикам, качестве изготовления, а также соблюдения норм по обслуживанию пассажиров, не были в достаточной степени приспособлены для эксплуатации на сети УЖД МПС СССР.
Первые вагоны были поставлены в 1956 году и проходили испытание на сети УЖД Прибалтийской железной дороги в Эстонии. В 1958 году была выполнена модернизация тележки вагона, с заменой оригинальной конструкции на вариант тележки производства мыйзакюльских железнодорожных мастерских в Эстонской ССР. Всего в СССР было поставлено до 560 вагонов.

02. Интерьер вагона, вид на служебное купе проводника


03. Вид в сторону санузла


04. А вот, собственно, и санузел. Куда же без него? Ведь поездки по многим узкоколейкам были весьма длительными...


05. Возвращаемся в салон... Так он выглядит с уровня сидячего пассажира.


06. Компоновка сидячих мест в вагоне - по схеме 2+1. Всего мест в вагоне 38 плюс одно место для проводника


07. Места нумерованные.


08. Номер вагона и заводская табличка...


09. Стоп-кран


После поездки в холодном и трясущемся вагоне Демиховского завода, путешествие в "Пафаваге" было просто верхом уюта и комфорта!

10. Вентиляция...


11. ...и освещение


12. Багажные полки.


13. Вид из окна вагона.


На Гайворонской УЖД при проведении ремонта такие вагоны переделывались даже в купейные и плацкартные!

14. Переходная площадка


15. Торцевая дверь вагона.


В Петербурге такие вагоны до конца 80-х эксплуатировались на Малой Октябрьской железной дороге.

16. Ну а мы покидаем станцию Гулбене, окинув прощальным взглядом узкоколейный вагон Pafawag...


Конец :)
Comments 
30th-Nov-2016 08:07 pm (UTC)
А гораздо интереснее везти поезд с этими вагонами. Довелось проделать жто на Свердловской и Челябинской ДЖД. Совершенно иначе ведет ТУ2 с этими вагонами.
This page was loaded Dec 14th 2017, 2:13 am GMT.