?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Приют старой техники Ярва-Яани (Järva-Jaani) 
6th-Sep-2016 10:49 pm

Где-то в Эстонии между Тапа и Тарту находится уникальное место - площадка хранения и экспонирования старой автомобильной и автобусной техники. Также в этом месте можно найти трамвай и троллейбус, вагон узкоколейки, да и всякие разные артефакты дорожного движения. Место это называется "Приют старой техники Ярва-Яани (Järva-Jaani)".

Летом прошлого года, благодаря замечательным людям из Таллинна, я смог здесь оказаться!

Давайте совершим прогулку в этом удивительном месте?

01. Вход в Приют


Итак, что же об этом месте говорит Википедия?
Приют старой техники Ярва-Яани основан в 2004 году Пожарным обществом посёлка Ярва-Яани; помимо приюта старой техники, в ведении общества находятся также Пожарный музей и Музей кино. Главная задача, которая ставилась при создании музея — коллекционирование и экспонирование старой техники, которая двигалась по эстонским дорогам преимущественно в советское время. Основными экспонатами музея становятся транспортные средства (автомобили, автобусы, грузовые машины, дорожная и коммунальная техника и проч.), сельскохозяйственная техника и пожарная техника как советского, так и иностранного производства.

Посещение экспозиции бесплатно. Музей финансируется на основе пожертвований посетителей, работа по сбору экспонатов и организации экспозиции ведётся добровольцами. Вследствие недостатка ресурсов основные усилия музея направлены на сбор экспонатов; реставрация техники не проводится или проводится в ограниченном объёме, техника экспонируется в том виде, в каком она поступает в собрание. Ряд экспонатов не принадлежит музею, а передан ему на хранение владельцами.

02. Как написано выше, вход в это место бесплатный. Но невозможно не оставить пожертвование в кассе, расположенной внутри этого милого милицейского автомобиля!


03. Самый удобный способ добраться до Приюта - это личный автомобиль. Общественным транспортом это делать нудно, долго и с пересадками.
Адрес Приюта: Lai tn. 7, Järva-Jaani, Järvamaa, 73301, Эстония.
Сайт: http://varjupaik.jjts.ee


04. Основной целью посещения этого места были трамвай и троллейбус, расположенные вдали от их стандартных мест обитания.


05. Трамвай Tatra T4SU. Выпущен в 1978 году и работал в Таллинне до 2005 года.


06. Пульт управления трамваем.


07. Салон в аутентичном виде. Как будто вагон только что ушел с линии.. Правда, краска много где потрескалась и облупилась.


08. Схема трамвайных маршрутов Таллинна


09. Наклейка к юбилею трамвая. Правда в 1888 была открыта конка, но именно эта дата считается началом трамвайного движения Таллинна...


10. Троллейбус Škoda 9TrH29. Выпущен в 1981 году и до 2006 года работал в Вильнюсе


11. Салон троллейбуса


12. А далее переходим к обзору экспозиции неэлектрического транспорта. В неэлектрическом транспорте я как балерина, поэтому комментариев и описаний будет мало. Предлагаю просто смотреть красивые картинки :)


Время на детальный осмотр экспонатов практически не было, я в основном фотографировал. Погода шептала... Шел дождь и гулять приходилось по мокрой траве и размытым дорожкам. Но это того стоило!

13. Легковые автомобили.


14. Тракторы и грузовые автомобили разного назначения


15. В музее представлена обширная коллекция пожарной техники. На фото мощный агрегат-цистерна


16. А это более-менее стандартная пожарная техника


17. Трактор :)


18. Грузовики


19. Вездеход и автобус интересной конструкции


20. Общий вид этого удивительного места!


21. Микровавтобусы


22.


23. РАФик и другие микроавтобусы


24. Автовышка контактной сети


25. Скорая


26. Автобус - теплица АСЧ.03 "Чернигов"


27. Автобус ЛАЗ-695М


28. Бежево-коричневый - автобус Autosan H9-20


29. Ikarus 620, год выпуска - 1964.


30.


31. Автобус КАвЗ-651А


32. "Рояль в кустах" или ЛАЗ-42021 1989-го года


33. Ikarus 260.51 в окрасе Таллиннского автобусного предприятия


34. ЛАЗ-695Н (1987 год) и ЛАЗ-695Е (1969 год)


35. Салон "Наташки"


36. Салон ЛАЗ-695Е используется как склад


37. Дом из автобусов ЛАЗ-695Н :)


38. Автобусы средней вместимости... Зеленый ПАГ-2М, затем два ПАЗа...


39. Два ПАЗа


40. Пожарный КАвЗ-651А 1967-го года выпуска


41. Много ЛАЗов!


42. Салон автобуса ПАЗ-672М


43. И еще автобусы... Ближний - KAG-3, а на заднем плане - ТА-6


44. Икарус-250 1976 года выпуска и даже с комплектным салоном!


45. Автобусы ТА-6 разных модификаций


46. Ikarus 55.14 Lux


47. Интересный салон автобуса... Выполненный в виде гостиницы для волонтеров, восстанавливающих технику!


48. Каток


49. Бензоколонки


50. Плакат про поезд неслучаен - раньше здесь проходила узкоколейная железная дорога


51. Вагон узкоколейки и мокрая грунтовка... Пора ехать дальше...


Такое вот хранилище старой техники!
Жаль, что процесс восстановления проводится крайне медленно, либо не проводится вовсе. А техника находится под открытым небом... Но работы подобного плана крайне не быстрые и очень дорогостоящие...

Точно нужно оказаться здесь еще раз для более детального изучения экспонатов!

Comments 
7th-Sep-2016 08:02 pm (UTC)
Жалко, что техника не восстанавливается и хранится под открытым небом.

А на таллинском автовокзале в 2011 году стояли хорошо отреставрированные автобусы -старый междугородний Икарус и ЗиС.
http://radist-morse.livejournal.com/20908.html
29th-Oct-2017 03:59 pm (UTC)
+1
20th-Sep-2016 06:35 pm (UTC)
Честно говоря, хочется назвать приют эстонским братом музея Красинца. Хорошо, когда такие артефакты (особенно для Эстонии) сохраняют для потомков, но их состояние оставляет желать лучшего
This page was loaded Nov 24th 2017, 12:39 pm GMT.