?

Log in

Grigory Egorov
Садовая улица, Я вернулся! Твой Трамвай [01.03.2013] 
2nd-Mar-2013 03:40 pm

Долго-долго этого ждали, уже и не надеялись... И вот, наконец-то, с 1-го марта 2013 г. в городе Санкт-Петербург вернулся один из центральных трамвайных маршрутов - тройка.
Шесть лет назад была закрыта "тройка", проходившая от площади Репина по Садовой улице к Финляндскому вокзалу. Сейчас же открыли только часть прежнего маршрута, но и это удивительно!
Теперь трамваи третего маршрута в нашем городе ходят от конечной станции "Площадь Репина" по Садовой улице до Сенной площади, где оборудован съезд между двумя путями. Соответственно, на маршруте работают двусторонние вагоны - с кабинами по обоим торцам и с дверьми на обе стороны. Дальше продлить маршрут мешает огромная интенсивность пробок в центре города, а так же какое-либо желание городских властей и комитетов  создавать выделенные трамвайные полосы, отменять неэффективную парковку автомобилей в центре города и т.п.
С первого марта 2013 г. тройка вновь поехала! Маршрут длиной всего 7 остановок, 12-15 минут в пути, всего 3 вагона на линии, но с первого же дня маршрут без особой предварительной рекламы пользуется популярностью! Пассажиры в вагонах улыбаются и очень рады возвращению в центр города хотя бы одного трамвайного маршрута. Новые трехсекционные вагоны белорусского производства - комфортные, тёплые и удобные.
Помимо запуска 3-го маршрута по Садовой улицы, так же, с этой даты, продлен трамвайный маршрут №16 от площади Репина по Старо-Петергофскому проспекту до площади Стачек, где тоже колесо пассажирского трамвайного вагона много лет не ездило.
В общем, получился двойной праздник городского масштаба. Надеюсь, восстановление трамвайного движения в центральной части города на этом не остановится!
А теперь смотрим фотографии этого замечательного события!

С самого раннего утра я отправился на Садовую улицу, чтобы прокатиться по вновь открытой тройке...

01. Трамвай БКМ-84300М №5213, к/ст "Площадь Репина" 


02. Вагон двусторонний - двери на обе стороны. Вагон №5213 с другой стороны


03. БКМ-84300М №5213 отправляется с площади Репина, Лоцманская улица


04. Трамвай БКМ-84300М №5212 - Набережная реки Фонтанки


05. Трамвай БКМ-84300М №5212, к/ст "Площадь Репина"


06. Трамвай БКМ-84300М №5212 уже на другой конечной - на Сенной площади. Вагон заехал за съезд. Водитель вскоре перейдет в другую кабину управления и по стреле отправится на "правильный" путь. Кстати, в этом месте планировалось сделать конечную остановку, но ГИБДД ее  не согласовало, так что пассажиры садятся в вагон/покидают его уже за Сенной площадью (в районе переулка Бринько).


07. Вагон №5211 по съезду отправляется в обратный путь. Садовая улица, Сенная площадь


Далее подходит время ехать на работу. Вечером опять возвращаюсь на Садовую улицу. Фотографирую там трамваи, катаюсь в них, встречаюсь с друзьями.

08. Трамвай БКМ-84300М №5213 приближается к конечной на Сенной площади


09. Вагон заехал за съезд...


10. В головной вабине управления опускается токоприемник...


11. Водитель переходит в другую кабину управления и поднимает другой токоприемник...


12. У вагона расправляются зеркала заднего вида (вручную) и далее по съезду трамвай выходит на маршрут. Смена кабины управления занимает примерно 3 минуты, что и заложено в расписание


13. Трамвай БКМ-84300М №5213, к/ст "Площадь Репина"


14. Вагон 5213 отправляется с площади Репина в очередной рейс. Водители, обычно, отмечаются у диспетчера через круг.


15. Маршрутный указатель. А внутри вагона - мягкие сиденья, расположенные по схеме 2+2.


16. Помимо пуска "тройки", также продлен трамвайный маршрут №16 - до площади Стачек
Трамвай ЛМ-99АВН №1360, Старо-Петергофский проспект


17. Трамвай ЛМ-2008 №1404, Старо-Петергофский проспект


18. Площадь Стачек, вагон ЛМ-99АВН №1370. На 16-м маршруте в первый после продления день пассажиров в сторону площади Стачек было крайне мало.. Да и остановки на этой линии расположены не особо удобно.


19. Трамвай ЛМ-99АВН №1333, площадь Стачек. Давно здесь линейные вагоны не наблюдались...


20. Трамвай ЛМ-99АВН №1362, Старо-Петергофский проспект


21. Трамвайный маршрут №3 работает с 6:30 утра до 22:00 вечера. Как это ни странно, но обслуживает этот маршрут пятый трамвайный парк, расположенный у железнодорожной станции Ланская, что довольно далеко от маршрута. Поэтому до работы, а также после ее окончания, вагоны совершают интересный нулевой/парковый рейсы. В одном из первых парковых рейсов я и проехался. Вагон отправляется от площади Репина, следует по своему маршруту до Сенной. Далее вагон продолжает следовать по Садовой улице, поворачивает на Инженерную улицу и оказывается на Литейном проспекте. Далее Литейный мост, улица Академика Лебедева, станции метро Выборгская и Лесная и вагон уже приближается к парку. Я ехал в парковом рейсе только до улицы Академика Лебедева, так как хотел успеть на метро и вернуться домой... А на Литейном проспекте все три трамвая с Садовой улицы встали под задержку -и из-за столкновения двух автомобилей в зоне трамвайных путей.


22. Доезжаю до Улицы Академика Лебеёдева, выхожу из вагона...


23. Несмотря на поздний час, движение автомобилей весьма интенсивное...


На этом мой пост заканчивается.
Еще раз поздравляю с этим Удивительным в масштабах города событием!

Comments 
2nd-Mar-2013 06:48 pm (UTC)
2 года угроблено на этот пустяк...
Думаю, что это последний такой праздник на ближайшее будущее. Теперь фик чего получится сделать. Но попробуем ;)
2nd-Mar-2013 06:53 pm (UTC)
Насколько я знаю, в этом событии есть твой огромный вклад, так что еще раз поздравляю персонально! :)
2nd-Mar-2013 08:50 pm (UTC)
Спасиб.
Вклад есть. Но главное - это моя идея была ;) Поэтому особенно приятно, что реализовалась. Жаль, что не в полном объёме.
4th-Mar-2013 06:21 am (UTC)
А ГЭТ планирует покупку ещё БКМ-ов в 2013 г. за свои деньги, как это было в 2012 г.? Неплохо было бы чуть уменьшить интервал, минут до 7, чтоб 4 вагона по линии бегало, а это нужно ещё минимум два резервных.
2nd-Mar-2013 08:05 pm (UTC)
Отличная новость! сегодня прокатился на нем от Сенной. Не понравилось только, что остановка далеко от метро. Может, перенесут в будущем?
4th-Mar-2013 06:41 pm (UTC)
Это возможно только в ходе реконструкции Сенной площади. Сейчас там просто негде организовать нормальную остановку, поскольку с там как бы выделенная линия - то есть автомобилистам было бы не очевидно что нужно пропускать пешеходов. А для посадочной площадки там слишком мало места. Вполне логично, что ГИБДД не согласовало...
4th-Mar-2013 11:53 am (UTC)
Люблю нулевые рейсы, как-то раз от Электросилы до Пл. Ленина на первом троллейбусе ехал. :)
4th-Mar-2013 06:37 pm (UTC)
Имхо, на подобной конечной станции можно было бы сделать временную остановку с выходом из вагона на встречные пути, банально положив на них бетонную плиту. Но тогда, конечно, парковые рейсы затрудняются...
This page was loaded Jul 28th 2017, 5:11 pm GMT.