?

Log in

Grigory Egorov
Пассажирские вагоны Финских железных дорог. Часть 2 
14th-Jan-2016 06:53 pm

Продолжаю публикацию страниц справочника по финским пассажирским вагонам (версии начала 2000-х).

Сегодня в номере:
- Вагоны-рестораны;
- Специальные пассажирские вагоны;
- Вагоны электропоездов;
- Вагоны-автовозы к пассажирским поездам.

01. Электропоезда Sm1


Первую часть справочника с пассажирскими сидячими и спальными вагонами можно посмотреть здесь.




02. Багажный вагон с кондукторским купе Fot.
Вообще, раньше, до появления поездов "Интерсити", в состав любого финского поезда входили вагоны для перевозки багажа - либо отдельные, либо совмещенные с пассажирскими. Отдельные багажные вагоны входили в составы ночных поездов со спальными вагонами, совмещенные багажно-пассажирские вагоны курсировали в поездах с сидячими вагонами.


03. Вагон-ресторан поезда "Интерсити" Rx.
Как Вы сейчас увидите, в Финляндии существует несметное количество моделей вагонов-ресторанов. Сразу скажу, подробно в их конструкции и компоновке я не разбирался.


04. Вагон-ресторан Rk


05. Вагон-ресторан Rkt с более прямоугольной планировкой, чем  предыдущего вагона


06. Вагоны-рестораны Rt (поезда "Интерсити") и Rty.
По сути - самый стандартный вариант финского вагона-ресторана


07. Вагон знакомств Eikt или заказной вагон-ресторан для мероприятий. Выпущен в единственном экземпляре.
В вагоне имеется телефон-автомат и проектор для просмотра фильмов.


08. Вагон-ресторан Eikt. Вагон такой же серии, как и предыдущий, но уже для обычных поехдов.


09. Вагон-ресторан (хотя скорее вагон-бар) Rbkt


10. Вагон-ресторан Rky


11. Вагон-салон А20. Выпущен в единственном экземпляре.
В вагоне имеются два салона для переговоров или конференций


12. Вагон-салон А40. Выпущен в единственном экземпляре.
В вагоне имеется салон для переговоров и пять одноместных купе


13. Вагон-салон А41. Отличается от предыдущего вагона интерьером.


14. Вагон-клуб А50. Смесь вагона ресторана и вагона для дискотеки :)


15. Вагон-выставка А60. Выпущен в единственном экземпляре.
В вагоне огромное количество оборудования для видеотрансляций и т. п.


Далее рассмотрим вагоны электропоездов.

16. Электропоезд Sm1 с вагонами второго класса


17. Электропоезд Sm2 с вагонами второго класса.
На этом листе можно увидеть старый салон этих поездов и старую их окраску.


18. Скоростной электропоезд Sm3 Pendolino S 220


19. Поезд состоит из 6-ти вагонов. Первая модель скоростных электропоездов в Финляндии и единственная внутренняя модель скоростного электропоезда по сей день. Третий вагон - ресторан, остальные вагоны пассажирские


20. В поезде сиденья располагаются по схеме 2+1 в первом классе и 2+2 во втором классе


21. Первый класс - это первый вагон. Второй класс - вагоны 2, 4, 5, 6.


22. На фото - салон первого класса поезда "пендолино"


23. Разделение на "первый класс" и "первый класс+" я в этих поездах в настоящее время не замечал.
На схеме можно увидеть наименование моделей каждого из вагонов. Поезд работает в постоянной составности.


24. В третьем вагоне поезда имеется подъемник для колясок


25. В поезде имеются отдельные места для пассажиров с ограниченными возможностями, места для провоза крупного багажа и домашних животных.


26. Городской электропоезд Sm4, а по факту - сейчас самая массовая и удобная модель поездов для дальних пригородных и ближних междугородних перевозок.


27. На внутригородских маршрутах в пределах Большого Хельсинки таких электропоездов сейчас не встретишь. Но 15 лет назад было по-другому...


В заключительной части поста - вагоны-автомобилевозы, которые включаются в состав ночных пассажирских поездов.

28. Двухэтажный открытый вагон-автомобилевоз Gfot


29. Двухэтажный закрытый вагон-автомобилевоз RBN (Rbnqss)


30. Платформа для перевозки автомобилей RN.
Сейчас на таких платформах перевозят только высокие автомобили либо автобусы.


Конечно, за 15 лет 21-го века появились и другие типы вагонов, здесь не представленные.

Конец справочника пассажирских вагонов.

Comments 
14th-Jan-2016 06:02 pm (UTC) - о, я на а40
ездил :)
14th-Jan-2016 08:40 pm (UTC)
29. Вагон RBN. В сезон используется для перевозки автомобилей, выпущен в количестве одной штуки. В вагоне имеется собственная электростанция для подпитки прогреваталей в автомобилях. Таким образом, они питаются непрерывно, даже во время отключения тока, например, при проследовании нейтральных вставок. В вагон помещается восемь стандартных легковых автомобилей, по четыре в каждый этаж. На верхнем этаже высотой более 2 м можно разместить машину с лыжным отсеком. Высота нижнего отсека составляет 165 см. Вагон ходил между Хельсинки и Рованиеми. Вне сезона использовался в грузовых перевозках.
15th-Jan-2016 01:03 pm (UTC)
Спасибо за перевод!
15th-Jan-2016 01:04 pm (UTC)
Интересно - "Сибелиус" был дневной сидячкой, однако же целиковый багажник припоминаю в его составе.
15th-Jan-2016 01:43 pm (UTC)
А не вагон электростанция разве там был?
15th-Jan-2016 06:18 pm (UTC)
Хм, а может, и он. Надо погуглить фотки и номера вагонов.
17th-Jan-2016 04:11 pm (UTC)
Именно вагон-электростанция там, в Сибелиусе, и был. Назывался Aggregaattivaunu.
20th-Jan-2016 03:51 am (UTC)
А я вот, честно говоря, не помню вагон-электростанцию в "Сибелиусе"... Возможно он и обращался, но не в последние годы.
23rd-Feb-2016 11:11 am (UTC)
Интересно.Финны в своё время блистали разнообразием.А сейчас тоже унификация сплошная.
This page was loaded Jul 28th 2017, 4:59 pm GMT.