?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Пассажирские вагоны Финских железных дорог. Часть 1 
9th-Jan-2016 12:47 am
В своем декабрьском посещении железнодорожного музея в г. Хювинкая (Финляндия) купил там два достаточно интересных справочника - по финским пассажирским и грузовым железнодорожным вагонам.
Дата издания справочников - первые годы 21-го века.

01. Финские пассажирские вагоны в депо Хаапамяки


Начинаю рассказ со справочника по пассажирским вагонам.
Итак, Финские пассажирские железнодорожные вагоны по состоянию на начало 2000-х!
Изображения кликабельны.

02. Первая страница справочника


03. Содержание:
1 - Сидячие вагоны;
2 - Спальные вагоны;
3 - Вагоны-рестораны;
4 - Специальные пассажирские вагоны;
5 - Вагоны электропоездов;
6 - Вагоны-автовозы к пассажирским поездам.

Сегодня мы рассмотрим только разделы 1 и 2 справочника!


04. Двухэтажный вагон поезда Интерсити Ed второго класса


05. Схема вагона Ed. На первом и втором этажах вагона - сиденья по схеме 2+2. На одной из площадок среднего уровня имеются рабочие купе. По мне, кстати, это самые удобные места в поезде "Интерсити" - особенно купе двухместное.


06. Двухэтажный вагон поезда Интерсити Edb первого и второго классов


07. Первый класс располагается в салоне второго этажа. Сиденья в первом классе расположены по схеме 2+2, но продажа билетов идет по схеме 2+1, таким образом, один ряд сидений в вагоне всегда пустой, что достаточно удобно при проезде в первом классе. Первый этаж вагона и средний уровень аналогичны предыдущему вагону.


08. Двухэтажный вагон поезда Интерсити Eds второго класса


09. Вагон предусматривает проезд лиц с ограниченными возможностями. На первом этаже вагона имеются два места для проезда колясочников. На одной из площадок среднего уровня имеется четырехместное купе-переговорная.


10. Двухэтажный вагон поезда Интерсити Edfs второго класса


11. От предыдущего вагон отличается наличием кондукторского купе и помещения для обслуживания передвижной тележки (с едой-напитками)


12. Одноэтажный вагон поезда Интерсити второго класса.
Сиденья в салоне располагаются по схеме 2+2, имеются два сидячих купе на 7 и 8 мест.


13. Одноэтажный вагон второго класса Ein.
Стандартный пассажирский вагон со схемой расположения сидений 2+2


14. Одноэтажный вагон второго класса Eit.
Салон вагона разбит на две части. В маленьком салоне располагаются 12 мест для пассажиров с домашними животными


15. Одноэтажный вагон второго класса Eity.
Салон вагона разбит на две части. В маленьком салоне располагаются места для курящих пассажиров. Сейчас разделение на курящие/некурящие отсеки уже не актуально - курить в финских поездах запрещено.


16. Одноэтажный вагон второго класса Eip.
Вагон с двумя салонами. Маленький салон - для пассажиров с животными. Имеются два места для крупных собак


17. Одноэтажный вагон второго класса Eift.
Вагон с двумя салонами и кондукторским купе


18. Одноэтажный вагон второго класса Eift.
Вагон такой же, как и предыдущий, но с немного другой нумерацией мест


19. Одноэтажный вагон второго класса EFit
Вагон с пассажирским салоном, кондукторским купе и багажным отделением


20. Одноэтажный вагон второго класса EFit.
Версия вагона с телевизионными мониторами и другим направлением расположения сидений относительно предыдущей версии этого же вагона


21. Одноэтажный вагон второго класса EFiti.
Вагон отличается от предыдущего наличием мест для колясочников и санузлом, предназначенным для лиц с ограниченными возможностями.


22. Одноэтажный вагон второго класса ELht.
Вагон с восьмиместными сидячими купе и игровой площадкой для детей


23. Одноэтажный вагон второго класса EiL.
Используется в пригородном сообщении при локомотивной тяге. Сиденья в вагоне по схеме 3+2, салон аналогичен электропоездам Sm1 и Sm2.


24. Одноэтажный вагон второго класса EiLF.
Отличается от вагона предыдущего наличием кондукторского купе.


25. Одноэтажный вагон первого класса Сх.
Половина вагона - с открытым салоном и сиденьями по схеме 2+1, другая половина вагона - с шестиместными сидячими купе.
Сейчас такие вагоны относятся ко 2-му классу в поездах "Интерсити", в салоне с сиденьями 2+1 располагаются места для пассажиров с животными.


26. Одноэтажный вагон первого класса Сi.
Сиденья в салоне по схеме 2+1, имеется салон-переговорная на 12 мест


27. Одноэтажный вагон первого и второго классов  СEi.
Вагон разбит на два салона. Схема мест 2+1 для первого класса и 2+2 для второго класса. В вагоне имеется купе для курения.


28. Одноэтажный вагон первого и второго классов  СEit.
Вагон аналогичен предыдущему, но салон первого класса разбит на две части и нет купе для курения.


29. Одноэтажный вагон первого и второго классов  СEift.
Вагон с кондукторским купе


30. Одноэтажный вагон первого класса Chfy.
Вагон с шестиместными сидячими купе и салоном-переговорной.


31. Вагоны поезда "Репин" (Петербург - Хельсинки).
Сверху - схема вагона СВ (первый класс).
Снизу - схема вагона с шестиместными сидячими купе (второй класс).


32. Та же схема вагонов поезда "Репин", но с другой нумерацией купейных сидячек


33. Одноэтажный спальный вагон CEmt. О поездке в таком вагоне я недавно публиковал пост!
Вагон с трехместными купе (спальные полки располагаются в три яруса)


34. Одноэтажный спальный вагон повышенной комфортности Cmc


35. Вагоны поезда "Лев Толстой" (Москва - Хельсинки).
Первый класс - вагоны СВ, второй класс - купейные вагоны.


Сейчас в Финляндии появились и новые типы вагонов, к примеру, двухэтажные спальные вагоны или двухэтажные сидячие вагоны с кабиной управления ("монокабины")

Продолжение следует!

Comments 
(Deleted comment)
13th-Jan-2016 09:10 am (UTC) - Re: Сидячий «аммен»
Почти наверняка переделка. Лучше задать этот вопрос на форуме МЖА, там большое обсуждение классных вагонов с брошюрами и документами. Там ответят подробнее.
13th-Jan-2016 09:23 am (UTC)
Интересно, почему раньше в Финляндию ходили РИЦы?
23rd-Feb-2016 11:24 am (UTC)
На классе Ein я успел покататься в начале нулевых,они были в составе большинства поездов тогда (конкретно я был в поезде Хельсинки-Рованиеми,но ехал до Кокколы),Eity и Eift тоже в составе присутствовали.Кажется этот же класс был в Сибелиусе до того,как они стали ставить на него новые вагоны Сх(это наверное до года 2004-5 вроде).
Их тогда ещё активно миксовали в составе с двухэтажниками,сейчас уже такого вроде нету.Да и остались они на второстепенных линиях в основном со стабильным пассажиропотоком,типа Йоэнсуу-Пиексямяки или Тампере-Пори или Вааса-Сейняйоки.
А вот Eil-очень редкий класс уже в нулевых был,я даже не уверен,что он вообще сохранился до сих пор.Единственный раз я его видел только в составе поезда Хельсинки-Рийхимяки.


3rd-Jun-2016 09:54 am (UTC)
Вагоны Eil вовсю используются (в прошлом году точно были) в пиковых поездах Хельсинки - Рийхимяки, Хельсинки - Коувола итп.
This page was loaded Feb 20th 2018, 3:24 pm GMT.