?

Log in

Grigory Egorov
Зимняя поездка 02.2015. Часть 2. Ночным скорым поездом... 
16th-Dec-2015 09:20 pm
Прибыв утром 23-го февраля в Хельсинки и погуляв там в течении дня, вечером я уже этот город покинул...
Мне предстояло проехать в купе ночного скорого поезда через всю Финляндию до самой северной железнодорожной станции страны с пассажирским движением.
Об этой поездке речь сегодня и пойдет! Поездка осуществлялась в купе ночного скорого поезда, состоящего из старых "синих" вагонов.

01. Хельсинки, вечер, Центральный вокзал... Поезд, ведомый электровозом советского производства, уже под посадкой!


02. Поезд №269 сообщением Хельсинки - Колари под названием "Северное сияние"...


03. Занимаю место в купе... Купе трехместное, но оно полностью мной выкуплено: отдыхать - так отдыхать!


04. Вид на потолок купе :) Ехать в поезде мне предстоит почти 1100 километров - впервые я отправляюсь за полярный круг!
Сверху - место для багажа и место для ног пассажира с третьей полки.
Места для багажа в вагоне очень мало, хоть и больше чем в купе финского двухэтажного поезда.


05. Поезд плавно отправляется и через пять минут проезжает станцию Пасила... После Пасилы поезд отъезжает в сторону следующей станции, где в поезд прицепляют несколько вагонов-автомобилевозов.


06. Купе небольших размеров... Одному-двум пассажирам здесь еще нормально, а вот втроем - уже тесно!


07. Прямо в купе располагается умывальник - очень удобно!


08. Вот он крупным планом! Напор воды достаточный.


09. Небольшой столик у окна


10. В вагоне есть система кондиционирования (я не разобрался как с ней работать), поэтому мне на помощь пришла откидывающаяся форточка!


11. Далее переходим к деталям купе... Сверху, над проходом вдоль вагона, на полке лежит дополнительная подушка


12. Брендированные вешалки и крючки


13. Жидкое мыло, место для карт-ключей. С картой-ключом очень удобно выходить из купе путешествуя одному - можно меньше бояться за сохранность своих вещей в поезде.


14. Стоп-кран слева и кронштейн, фиксирующий спальные полки справа. В вагоне полки располагаются в три яруса. Положение нижней и верхней полок фиксированное, средняя же полка может перемещаться по высоте. Перемещением полки по высоте занимается кондуктор в зависимости от наполнения купе пассажирами. Я в купе ехал один, поэтому средняя и верхняя полки вообще были убраны!


15. Себяшка в поезде :)


16. Откроем шкафчик с зеркалом... А там - одноразовые стаканы и бутылки с минеральной водой! Всё это, понятное дело, включено в стоимость билета. Также справа от шкафчика видна розетка - она одна на купе. В вагонном туалете, кстати, тоже есть розетка, причем с переключателем на 110 и 220 Вольт.


17. Каждый крючок для одежды соответствует определенному месту. Кстати, здесь видно, что нумерация мест в купе не соответствует российской. Нижнее место может иметь как четный, так и нечетный номер. Но всё это легко определяется по схеме вагона при покупке билета.


18. Информационные указатели. Главное - не забыть взять с собой ключ-карту!


19. Коридор вдоль вагона... Если в каждом купе располагаются маленькие "половинчатые" окна, то в коридоре окна полноразмерные и их в два раза меньше.


20. Тамбур. Какой же пассажирский вагон без туалета? Он - на фото справа!


21. Туалет в поезде прямодействующий... На остановке этим туалетом, судя по информационной надписи, пользоваться запрещено, но никто туалеты на стоянках не закрывает. А вы знали, что в черте Хельсинки до сих пор можно встретить поезда с такими санитарными комнатами старой конструкции? :) Так что лежать на финских железнодорожных путях не рекомендуется!


22. Умывальник в туалете - много меньшего размера, чем непосредственно в купе.


23. Возвращаюсь в купе  и начинаю готовиться ко сну...


24. Вид со стандартного лежачего места на окно... В Финляндии в поездах принято спать ногами к окну.


25. Даже индивидуальные светильники располагаются только на стенке, напротив окон. Мы видим четыре светильника на три полки - так сделано на случай переменчивого уровня средней, второй полки.


26. Напротив спального места - небольшой откидывающийся стульчик и лестница, по которой можно забраться на верхние полки...


27. При выключении света в купе включается ночник... Полной темноты в купе не добиться... Поэтому, ночник сразу же был заслонен багажом и спать не мешал.


28. Затемнённое купе при свете вспышки :)


29. А вот так выглядело соседнее купе, приготовленное для двух пассажиров.


30. Тамбур вагона. Утолщение в нижней части двери - по сути замена "фартука". Это утолщение закрывает вырез под ступени, которые ведут с уровня платформы в вагон - зимой такая дверь не примерзнет и в вагон можно будет спокойно зайти!


31. В поезде не заблудишься - в тамбурах номера вагонов указаны!


32. Вид из тамбура на проход вдоль вагона...


33. Ранним утром следующего дня приезжаем в город Оулу. Здесь у поезда смена локомотива - далее он проследует под тепловозом. Хоть электрификация на нашем пути идет еще на 100 километров до Кеми, но тепловоз прицепляют в Оулу - здесь располагается крупное локомотивное депо.


34. А вот и тепловозы Dr16, прицепленные к нашему поезду!


35. За время ночного пути вагоны покрылись слоем льда... Кстати, нумерация вагонов дальних поездов в Финляндии не начинается в каждом поезде с единицы, а уникальная - каждому вагону присвоен свой номер. Это можно видеть на схеме поезда, которая виднеется на информационном табло.


36. А вот и несколько железнодорожных билетов... Билет на ночной поезд - правый... Конечно, путешествие одному в купе - удовольствие не из дешевых.
В Финляндии, кстати, можно выкупить как место в купе, два места в трехместном купе, так и купить билет просто на одно место, а на соседних местах, как и в России, разместятся случайные попутчики. Средний и левый билеты (от Оулу в Колари и Кемиярви) куплены со скидкой. Без скидки стоимость проезда в этих поездах на сидячем месте составляла бы порядка 40 евро  - финские железные дороги вовсе не дешевые!


37. Спустя несколько часов, с опозданием в 20 минут, поезд прибыл на станцию Колари! Железнодорожная линия от станции Торнио в Колари - относительно новая и абсолютно прямая, поезд ехал по ней очень быстро. Боковые пути редких станций после недавних снегопадов были абсолютно нерасчищены... Ну а у меня стало на одну финскую непроезженную железнодорожную линию меньше! Ура! (по состоянию на конец июля 2015 г. я смог проехать уже по всем финским железнодорожным линиям с пассажирским движением).


Такая вот поездка в ночном скором поезде!
Что еще можно отметить? В старых синих вагонах нет интернета, а вот в двухэтажных спальных вагонах он уже имеется.
В состав поезда включен вагон-ресторан - так что голодным можно не остаться!
Остановки в вагонах спального поезда не объявляют, так что если вы выходите на промежуточной станции - будьте начеку!

Comments 
13th-Jan-2016 09:16 am (UTC)
Старые вагоны уютные, да... Я, правда, только в "синей" сидячке успел проехать.

С какой скоростью под теплотягой шли?
23rd-Feb-2016 12:00 pm (UTC)
Уютный поезд,какой-то ностальгией своей обладает.Этот поезд идёт как дополнительный или фирменный на постоянной основе?Редко очень нынче такие встречи на просторах Суоми.
3rd-Jun-2016 09:51 am (UTC)
Это фирменный на постоянной основе. Единственный постоянный поезд с такими вагонами.
23rd-Feb-2016 12:16 pm (UTC)
Это,кстати,вообще 1-ый русскоязычный обзор данного поезда.Сейчас специально погуглил-ничего не нашел похожего больше.
This page was loaded Jul 28th 2017, 5:07 pm GMT.