?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Из Архива ОАО "ПТМЗ". Часть 19 
28th-Nov-2015 10:00 pm

Из Архива ОАО "ПТМЗ". Часть 19
Сегодня мы поговорим про опытные сочлененные трамвайные вагоны ЛВС-80.

Техническое задание на проектирование нового сочлененного вагона было выдано ВАРЗу №1 (точнее, уже ЗРГЭТу - Заводу по Ремонту Городского Электрического Транспорта) в 1976 году. По введенному тогда же общесоюзному классификатору подвижного состава модель получила обозначение 71-76. (Правильно обозначать модели по этому классификатору научатся уже в эпоху ПТМЗ, а здесь 71 - как положено, код пассажирского трамвайного вагона, далее код завода-изготовителя отсутствует, 76 - год начала разработки вместо номера модели.)

01. Макет вагона 71-76, вторая половина 1970-х. До финального облика ЛВС-80 еще далеко...



Проект рождался трудно. Первый вагон, получивший имя ЛВС-80 (шифр чертежа 15М0000), был построен только к концу 1980 года.
По конструкции фермы кузова он был близок к ЛМ-68М, в остальном же существенно отличался. Московский завод "Динамо" разработал для него несколько иную РКСУ и более мощные двигатели ДК-261, контроллер водителя перенесли под правую руку. На тележках появились гидравлические гасители колебаний. В салоне применили люминесцентное освещение и поменяли расстановку сидений на 2+1 - с двойным рядом по левому борту.

02. Первый ЛВС-80 в цеху завода. Заводской номер продолжил нумерацию ЛВС-66 (1001 - 1004).


Испытания шли тяжело. Тяговые двигатели перегревались, а динамические характеристики никак не хотели выходить на проектные параметры.
В 1982 году были построены еще два вагона, и в 1984 году еще один. Для опытной эксплуатации поступили в трамвайный парк им. Котлякова, где испытывались в разных режимах, в том числе и двухвагонным поездом по СМЕ.

03. Первый ЛВС-80 на территории ЗРГЭТ, 1981 год.
Обратите внимание на вентиляционные решетки над серединой тележки - это воздухозаборные отверстия вентиляции тяговых двигателей.
Через них воздух поступал внутрь болстерных балок, а оттуда по рукавам на коллекторные крышки ТЭДов. Здесь эта система появилась впервые на ленинградском трамвае. Потом она была на ЛВС-86 и ЛВС-97.
Как правило, жила она до первого подъемочного ремонта, после которого воздушные рукава назад не возвращались.


04. Салон ЛВС-80.


Во второй половине 1980-х вагоны прошли капитальный ремонт, в ходе которого не оправдавшие себя инновации были ликвидированы - в первую очередь, кабина водителя с контроллером под правую руку была полностью заменена на стандартную от ЛМ-68М с обычным леворуким контроллером водителя.

05. Салон ЛВС-80 после капитального ремонта. ЗРГЭТ, вторая половина 1980-х.


Все вагоны были списаны в 1995 - 1998 годах, кузов последнего использовался как тренажер аварийно-восстановительной службы на к/ст Хасанская ул. до 2005 года.

За помощь в оцифровке материала и информационно-техническую поддержку выражаю благодарность волонтерам Музея ГЭТ!
В посте использован текст Анатолия tolya3280 Федукова.

Comments 
28th-Nov-2015 07:34 pm (UTC)
Их всего четыре штуки было?
28th-Nov-2015 07:42 pm (UTC)
Да.
This page was loaded Feb 22nd 2018, 11:30 am GMT.