?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Из Архива ОАО "ПТМЗ". Часть 15 
8th-Nov-2015 03:10 pm

Из Архива ОАО "ПТМЗ". Часть 15
Сегодня мы посмотри на чертежи общих видов трамвайных вагонов, которые проектировались и выпускались на ПТМЗ (в те годы - ВАРЗ-1, ЛТТЗ). И не только!

Итак, начинаем! Изображения кликабельны

01. Комфортабельный двухосный вагон-мотор на базе моторного вагона второй очереди (МВ), 1932 год.
Какой-либо информацией о реализации этого проекта я не обладаю.


02. Рама шестидверного опытного четырехосного вагона (МА), 1933 г.
В шестидверном варианте был выпущен один, самый первый, трамвайный поезд МА+ПА. Его строительство было закончено в Центральных ВагоноРемонтных Мастреских в парке Леонова в августе 1933 года.
Моторный вагон этого поезда, помимо шести дверей, имел кабины по обоим торцам вагона. Таким образом, на конечных станциях без оборотного кольца или треугольника требовалось проводить маневровые работы по перестановке моторного вагона относительно прицепного для движения в обратном направлении.


03. Общий вид трёхдверного четырехосного вагона (МА).
Обратите внимание, что первоначально предполагалось устанавливать на "Американки" не бугель, а пантограф!


04. Также у вагонов отмечается разная компоновка сидений в салоне.


05. Эскизный проект безрамного четырехосного моторного вагона модели 1948 года, вариант 4.
Прообраз вагона ЛМ-49, в производство пошел 6-й вариант проекта.


06.
Общий вид и габаритные размеры трамвайного вагона ЛМ-49

07. Общий вид и габаритные размеры трамвайного вагона ЛМ-49. Шестой вариант вагона, пошедший в производство


08. Вагон ЛМ-49МА - опытный ЛМ-49 с косвенной автоматической реостатно-контакторной системой управления собственной разработки ВАРЗа (как продолжение опыта ЛМ-36) и, внезапно, педальным управлением.
В качестве реостатного контроллера (названного коллекторным коммутатором) использовался коллектор от мотора ПТ-35.
Был построен один вагон, его судьба и точный бортовой номер на данный момент неизвестны. Наиболее вероятно, что при капитальном ремонте на вагоне было смонтировано обычное оборудование.


09. Фрагмент описания вагона ЛМ-49МА - ПКВ, Педальный Контроллер Водителя


10. Габаритные размеры вагона ЛС-3, 1953 г.


11. Общий вид трамвайного вагона ЛМ-57, эскизный проект 5-го варианта, который в дальнейшую проработку принят не был, поскольку к производству был подписан 6-й вариант. Октябрь 1956 года.

Особенности:
- при длине 15 метров база вагона увеличена до 8 метров, передний свес короткий, 2,75 метра, задний длинный, 4,25 метра;
- несимметричные скосы (как передний/задний, так и правый/левый);
- двухдверный (третья дверь только в кабину);
- сдвижные двери, причем сдвигаются они в зоны тележек;
- вдоль перегородки кабины поперечный диван, как в автобусах ЗиС-155 и ЗиЛ-158.


12. Сравнительная таблица характеристик отечественных и зарубежных трамвайных четырехосных вагонов


13. Проекты окрасок трамвайного вагона ЛМ-68


14. Проекты окрасок трамвайного вагона ЛМ-68


15. Проекты окрасок трамвайного вагона ЛМ-68


16. "Технологическая инструкция по окраске трамвайных вагонов", 1946 год.


На сегодня всё :)
За помощь в оцифровке материала и информационно-техническую поддержку выражаю благодарность волонтерам Музея ГЭТ и особенно Анатолию Федукову!

Comments 
8th-Nov-2015 01:49 pm (UTC)
А вот интересно с какого исторического периода возникло отставание продукции ПТМЗ от аналогов? Или не было такого?
8th-Nov-2015 03:56 pm (UTC)
От каких аналогов? Если от российских, то завод был всегда передовым. Есди в мире брать, то все очень неоднозначно.
8th-Nov-2015 04:03 pm (UTC)
Я считаю, рационально сравнивать и с теми, и с другими. Иначе получится некорректно (ускользнет от внимания состояние отечественного трамваестроения в целом, если рассматривать только отечественные образцы).
8th-Nov-2015 08:43 pm (UTC)
Вагоны ЛМ-68 ещё были вполне современными...
А вот про вагоны ЛВС-86 переписка завода гласит следующее: "Мы знаем, что выпускаем вагон, который хуже по техническим характеристикам, чем вагоны предыдущие, но делаем это согласно заданию заказчика", то есть города Ленинграда.
9th-Nov-2015 03:25 pm (UTC)
Спасибо за красноречивую цитату. Примерно так и представлял.
10th-Nov-2015 08:22 am (UTC)
Не совсем понял, на 1 скане фактически автомотриса?
10th-Nov-2015 08:30 am (UTC)
Тоже твой вопрос не понял. Скорее всего токоприемник не показан.
(Deleted comment)
This page was loaded Dec 14th 2017, 2:19 am GMT.