?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Тверь. Трамвайное депо 
2nd-Nov-2015 10:20 pm
Сегодня мы отправимся в прогулку по трамвайному депо города Тверь. Пройдемся по депо, посмотрим на вагоны не вдаваясь в технические подробности.

Трамвайное депо в Твери - сейчас одно единственное, хотя еще 5 лет назад их было два. Но большая часть трамвайных линий города в 21-м веке была демонтирована и все трамваи спокойно уместились в одном депо. Трамвайное депо №2 - ныне единственное в городе - мы сегодня и посетим. Прогулка по депо проходила в июле 2015 года.

01. Старые и не очень вагоны в трамвайном депо...


02. Цех трамвайного депо, где вагоны проходят ежедневный осмотр и обслуживание


03. Депо №2 в Твери было открыто в 1978 году, с открытием трамвайного депо связано строительство трамвайной линии по улицам Благоева и Хрустальной за несколько лет до этого.


04. В депо проводится весь спектр работ по поддержанию вагонов в работоспособном состоянии, их обслуживанию и ремонту.


05. Хотя, материальных средств на это крайне недостаточно. На правом пути мы видим новый для города трамвай - 71-911 "City Star". Вагон спроектирован в ПК "Транспортные системы" и изготовлен на мощностях Тверского Вагоностроительного Завода. О вагонах "City Star" я уже как-то рассказывал.


06. Снегоочиститель и огромное количество запчастей...


07. Двери от Татры :)


08. Экскурсию по депо нам проводил главный инженер Воробьёв Александр Геннадьевич. Он нам подробнейшим образом рассказал и показал все трамвайное депо, ответил на великое множество вопросов и очень тепло нас встретил!


09. Ремонт одного из вагонов КТМ-8. О капитальном ремонте вагонов из-за недостатка средств говорить не приходится, поэтому депо справляется своими силами, причем весьма успешно. В ногу времени в салоне вагона можно увидеть даже электронную бегущую строку!


10. Вид на колесо из вагона :)


11. И еще один общий вид цеха трамвайного депо.


12. На качественную покраску вагонов средств также не хватает, поэтому, после первого дождя вагоны выцветают. Зато, во время осадков вагоны смотрятся весьма сочно!


13. Далее выходим на улицу и осматриваем территорию депо снаружи. Видим отставленные аварийные автомобили.


14. Автобус, кран. Территория депо не маленькая и практически вся она выполняет полезную функцию.


15. Один из двух вагонов петербургского производства в Твери. К сожалению, вагон длительное время неисправен. Ну а на другом вагоне ЛМ-99АЭН мы катались буквально за час до посещения депо!


16. Вагоны в этом ряду - ходовые. Они готовы выйти на линию. Жаль только, что в последние годы выпуск вагонов на линию катастрофически сокращался...


17. Старогодние рельсы. Как я понял, сняли их с закрытой недавно линии на Константиновку и планировали использовать при ремонте оставшихся линий сети.


18. Путь выброшенных вагонов... Большинство из этих вагонов абсолютно исправны, но они не имеют страховки и отставлены от эксплуатации по причине маленького выпуска вагонов на линию.


19. Ездить бы им и ездить... Особенно относительно молодому вагону ЛМ-99АЭН... Но на этот вагон нужны дорогостоящие запчасти, а завода, этот вагон построившего, уже и нет...


20. На одном из путей представлено огромное количество вагонов специального назначения... Спецвагоны на базе ЛМ-68М или КТМ-5 для меня привычны, а вот на базе "Татр" я видел спецтрамваи впервые!


21. Один из законсервированных вагонов Tatra T3SU


22. РСВ-002. Рельсосварочный вагон. Находился в эксплуатации до 2010 года.


23. Многослойность вагона 71-608К №164...


24. Спецвагон из двухдверной Татры - поливомоечный трамвай


25. Житель одного из отставленных вагонов...


26. А вот и салон этого вагона - Татры T3SU


27. Вид в обратную сторону... Кажется, вагон сможет поехать хоть через час! Протереть пыль, убрать паутину - и в путь! Достаточно удивительно смотреть как салоны отставленных вагонов НЕ разграбляются...


28. Еще раз ликероводочный поливомоечный вагон.


29. Вагон-рельсотранспортер ТК-28 под номером РТ-7


30. Такие вагоны выпускались в середине 80-х годов. Но обратите внимание на массивные тележки этого вагона!


31. Вид спереди на тот же рельсотранспортер.


32. Отставленные КТМы...


33. Пульт управления вагоном Татра Т6В5. Зачем на пульте вагона такие поручни? Всё просто - при педальном управлении вагоновожатому некуда девать руки!


34. Салон Татры Т6В5 или как их еще называли - Т3М


35. Отставленные Татры... Уж очень много вагонов отставлено от перевозок по причине мизерного выпуска на линию...


36. Лето, солнечно, жарко... Жаль, что такая прекрасная погода Тверской трамвай не спасает...


37. А это - уже абсолютно живые вагоны, готовые выйти на линию.!


38. Вид на корпус трамвайного депо. Чисто, аккуратно... Несмотря на все сложности с финансированием, отношение работников трамвая к своему виду транспорта очень трепетное и доброжелательное!


39. И еще один "Гвоздь" программы в депо!


40. Рельсотранспортер СВАРЗ РТ-2 под номером РТ-15. Как понятно из названия вагона, спроектирован он в Москве на Сокольническом ВАгоноРемонтном Заводе. Но построен - в Ленинграде!


41. Вагон Хрущевского времени еще спокойно передвигается своим ходом и уходить на покой не собирается!!!


Вся информация в этом после приведена по состоянию на июль 2015 года.
В середине августа трамвайное движение в Твери было закрыто - временно, для реконструкции трамвайной инфраструктуры. После ремонта часть городских линий окажется без движения. Обкатка одного из Тверских трамвайных маршрутов после ремонта началась на прошлой неделе. Городские Трамваи и Троллейбусы объединили в одно предприятие с Автобусниками... Но это уже совсем другая история...

За экскурсию по трамвайному депо выражаю Огромную Благодарность работникам МУП "ГЭТ" города Тверь и лично:
- главному инженеру парка Воробьёву Александру Геннадьевичу,
-
начальнику трамвайного парка Храброву Роману Васильевичу,
-
директору МУП "ГЭТ" Рассказову Андрею Васильевичу,
-
вагоновожатому Белякову Владимиру Геннадьевичу!
This page was loaded Nov 24th 2017, 12:39 pm GMT.