?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Из Петербурга в Москву... Или первая командировка троллейбуса ЯТБ-1! 
27th-Oct-2015 11:18 pm
Как я уже упоминал на этих страницах, самый старый ходовой советский троллейбус ЯТБ-1 выпуска 1936-го года на прошлой неделе совершил увлекательное путешествие из Петербурга в Москву и обратно.

В Москве троллейбус принимал участие в праздновании 82-го Дня Рождения Московского троллейбуса. Об этом мероприятии с участием троллейбуса из Петербурга речь сегодня и пойдет!

Напомню, первая троллейбусная линия как в Москве, так и в Советском Союзе, была открыта 15 ноября 1933 года.

01. Троллейбус ЯТБ-1 - экспонат Петербургского Музея Городского Электрического Транспорта на улице Большая Полянка


Но начиналось мероприятие не в центре Москвы, а у Филевского Автобусно-Троллейбусного Парка (далее - ФАТП)...

02. Один из тематических троллейбусов, оформление которого посвящено Паустовскому, готовится к Параду...


03. Доходим до выездных ворот ФАТПа, а там уже практически выстроилась колонна Музейных троллейбусов! Гвоздь программы и первый в колонне - троллейбус ЯТБ-1 из Петербурга!


04. Также готовится к параду троллейкар КТГ-1, восстановленный незадолго до мероприятия.


05. Аварийка. Аварийных автомобилей, сопровождающих парад, было не менее пяти...


06. Часть команды волонтеров из Петербурга, которая принимала участие в Параде.


07. Последние приготовления перед торжественным мероприятием!


08. А это другие троллейбусы - уже московской прописки - готовятся к Параду!


09. Троллейбус СВАРЗ-ТБЭС (ВСХВ) - был разработан как экскурсионный для движения по кольцевом маршруту на  Всесоюзной СельскоХозяйственной Выставке. Отличался панорамными стеклами на крыше. Таких троллейбусов было выпущено 18 экземпляров, которые работали на улицах Москвы с 1955 по 1971 годы.


10. ЯТБ-1 в непривычной для него среде обитания! Еще до начала парада он вызывал живой интерес. Но пока что - только у журналистов и аккредитованных лиц!


11. Ещё одно фото части Петербургской команды Музея Городского Электрического Транспорта, но уже на фоне Московских троллейбусов!


12. И вот парад начинается... На параде я ехал в троллейбусе СВАРЗ-ТБЭС и фотографии делал из окон, которые очень сильно запотевали в Московскую дождливо-пасмурную погоду...


13. Следом за нами - троллейбус СВАРЗ-МТБЭС - модернизированная версия троллейбуса СВАРЗ-ТБЭС, о котором я рассказывал ранее. У троллейбуса увеличена жесткость кузова за счет ликвидации панорамных крышевых окон. Да и выпускалась эта машина уже крупносерийно - было построено порядка 500 таких троллейбусов.


14. В салоне троллейбуса СВАРЗ-ТБЭС (ВСХВ)... Раньше панорамные окна были прозрачными.


15. Часть колонны троллейбусов движется по Московским улицам... Следует отметить отменную работу сотрудников ГИБДД, которая обслуживала организованную колонну троллейбусов и частично перекрывала городские улицы. Петербургу остается только мечтать о такой организации парадов...


16. Троллейбус ЗиУ-5 №2323 сквозь стройку на конечной станции "Стадион "Лужники"


17. Перед выездом на Фрунзенскую набережную, где в течении трех часов горожане осматривали троллейбусы, была сделана небольшая техническая остановка - чтобы прибыть в пункт назначения точно по графику!


18. Колонна раритетных троллейбусов во главе с ЯТБ-1 №44


19. СВАРЗ-ТБЭС И МТБЭС в колонне :)


20. Заключительную часть поездки еду в троллейбусе МТБ-82Д. В Петербурге есть подобный троллейбус и, по крайней мере по салону, мне он нравится больше, чем Московский... Здесь же в салоне троллейбуса даже никаких надписей не приведено...


21. Как только троллейбусы приехали к месту назначения, их сразу оккупировали для осмотра горожане! Вход на праздник осуществлялся через рамки металлоискателя... Говорят, посетили мероприятие порядка 50-ти тысяч человек...


22. Понятное дело, что о фотосъемке во время подобных осмотров техники можно забыть, но большинство любителей и фанатов транспорта уже сфотографировали движущиеся экспонаты во время движения колонны по городу.
На площадке праздника была организована сцена. Когда троллейбусы только приехали на Фрунзенскую набережную, о них подробно рассказывали. Позже были конкурсы, викторины, песни и даже выступления директора Петербургского "Горэлектротранса" В.А. Острякова.


23. Если к более новым троллейбусам очереди практически не наблюдалось...


24. ...то троллейбус ЯТБ-1 вызвал настоящий ажиотаж - очередь на осмотр этого троллейбуса протянулась на несколько сот метров. Я в этой очереди, в рамках волонтерства, немного рассказывал гостям мероприятия про этот уникальный движущийся экспонат!


25. Спустя три часа, отведенные на осмотр техники, все троллейбусы отправились к себе домой... ЯТБ-1 впервые в своей жизни также прокатился по центру Москвы. Улица Большая Полянка.


26. Ну а далее он отправился в сторону ФАТПа...


27. Заключительный фотостоп на Кутузовском проспекте...


28. Совместная фотография Петербургских и Московских любителей транспорта...


29. Ну а троллейбус, после прибытия в парк, был погружен на трал и вечером следующего дня оказался вновь в Петербурге!


Кроме Парада Троллейбуса и поездки до него на метро ничего другого осмотреть в этот раз не удалось...
В троллейбусе по Москве я уже прокатился четвертый раз, причем все машины, в которых я ездил, - музейные: ЗиУ-5Д, СВАРЗ-ТБЭС, МТБ-82Д и ЯТБ-1. Забавно, что в линейных машинах Московского троллейбуса я еще не катался ни разу.

Вот и поста конец, а кто читал его и смотрел фотографии - Молодец! :)

Comments 
27th-Oct-2015 08:41 pm (UTC)
Гриш, когда ты успел прокатиться на 5д ? Он у них после 70 летия не выезжал никуда, насколько я знаю.
27th-Oct-2015 08:52 pm (UTC)
Я там в сопровождении 2 года назад был на 80-летие :)
http://krisha0703.livejournal.com/43123.html

Edited at 2015-10-27 08:54 pm (UTC)
29th-Oct-2015 11:13 am (UTC) - 15 ноября 1935 года
Смешно - комбинация дат открытия подземок в двух столицах. :)

Вот, кстати, не могу вспомнить, пользовался ли я услугами мостроллебуйса. Всех остальных видов транспорта, кроме маршруток - да.

Интересно смотрится маршрутник ЯТБ-1 в Москве. Кстати, была ли в Москве пл. Труда? Если да, мог ли существовать троллейбусный маршрут дотуда от Красной площади? Если опять да, совсем круто получается. :)
29th-Oct-2015 11:28 am (UTC) - Re: 15 ноября 1935 года
Насколько я понял, площади Труда в Москве не было.
А вот с датой открытия тролл. движения в Москве я опечатался - это был 1933 год.

Edited at 2015-10-29 11:30 am (UTC)
29th-Oct-2015 07:56 pm (UTC) - Re: 15 ноября 1935 года
Пл. Труда в Москве нету, зато и она, и Красная пл. есть в Ярославле. Причем обе - с троллейбусным движением, а на Красной можно и развернуться.
30th-Oct-2015 09:19 am (UTC) - Re: 15 ноября 1935 года
Что, везём в Ярославль тогда теперь? ))
30th-Oct-2015 10:31 am (UTC) - Re: 15 ноября 1935 года
Отличная идея! :)
Там и Музей ГЭТа должен быть - экспозиция в помещении.
This page was loaded Nov 24th 2017, 12:57 pm GMT.