?

Log in

Grigory Egorov
Пограничная железнодорожная станция Эстонии - Койдула 
21st-Oct-2015 11:30 pm

Сегодня речь пойдет об эстонской пограничной железнодорожной станции Койдула. Станция эта находится у границы Эстонии и Российской Федерации, и летом 2015 года мне посчастливилось её посетить!

01. Станция Койдула, станционное здание



Несмотря на то, что железная дорога на территории нынешней станции Койдула была построена очень давно (перегон Печоры-Псковские - Пиуза), сама станция новая - она была открыта только в 2011 году. До 2011 года от станции Печоры Псковские (пограничная станция Российской Федерации) шли два пограничных перегона - к станции Орава (в сторону Тарту) и к станции Пиуза (в сторону Валга). С постройкой же станции Койдула пограничный перегон остался только один - Печоры-Псковский - Койдула, да и сами приграничные станции обеих стран располагаются непосредственно у границы (станции Орава и Пиуза располагались в нескольких километрах от нее). Приведенный выше текст будет понять легче, посмотрев на схему ниже:

02. Схема железнодорожных линий в районе станции Койдула.
Зеленый цвет - участки железной дороги, которых строительство станции Койдула не коснулось.
Синий цвет - новый участок железной дороги, построенный с вводом станции Койдула.
Красный цвет - закрытый участок железной дороги на перегоне Печоры-Псковские - Орава.



03. Итак, отправляемся в прогулку по станции! Табличка на здании вокзала. Понятное дело, что все постройки на станции современные


04. На станции располагаются две пассажирские платформы - боковая у вокзала и островная. Выходить на платформу пассажирам разрешается только в момент прибытия и отправления поездов. Поезда здесь курсируют только внутрегосударственные...


05. Значительную часть первого этажа станционного здания занимают зоны пограничного и таможенного контроля. Строились они в надежде пуска международных поездов через этот пункт пропуска, в частности, для маршрута поезда Москва - Таллинн через Псков.
Отправляемся на паспортный контроль!



06. Сейчас здесь пустынно, большая часть специального оборудования демонтирована... Можно выбрать красный или зеленый коридор! Но, выбирать, кроме работников станции, некому...
Насколько я знаю, среди нормативных документов Российской Федерации станция Койдула как пассажирский пограничный пункт пропуска на железной дороге - не значится...



07. Расписание движения поездов дальнего следования. Как видим, оно пустое. Да и вообще из России в Эстонию сейчас в ходу осталась всего одна пара поездов, через Нарву. А еще год назад через Нарву было две пары поездов по будням и три по выходным...


08. Пустынный пункт пропуска... У Вас есть декларируемые товары или нет?


09. Теперь посмотрим на саму станцию... Сделаем это с балкона на втором этаже здания вокзала. Вид в сторону Эстонской территории


10. Грузовой поезд  готовится к отправке в Россию... Но "американские" тепловозы в Россию не пускают, поэтому до станции Печоры-Псковские этот поезд поведет эстонский маневровый тепловоз ТЭМ-ТМХ.


11. Сооружения для таможенного контроля грузов, перевозимых по железной дороге.


12. А это вид в другую сторону - к станции Печоры-Псковские, расположенной на территории Российской Федерации.


13. В одном из коридоров здания вокзала расположен стенд с фотографиями,показывающий этапы строительства этой немаленькой станции.


14. Коридор, служебные помещения. Обычные пассажиры здесь не ходят...


15. Стенд для пассажиров внутреннего сообщения. Как видно, от Койдулы в сторону станции Тарту имеется две пары поездов в сутки и одна пара поездов идёт всего один перегон по линии в сторону Валги - к станции Пиуза, где располагаются очень популярные у туристов пещеры. Сквозное пассажирское движение по линии на Валгу отсутствует.


16. Западная горловина станции Койдула. Направо идет новый участок железной дороги к станции Орава (линия на Тарту), налево - перегон к станции Пиуза (линия на Валгу)


17. Территория станции поражает своими размерами. Даже на автомобиле для следования от одной горловины станции до другой необходимо потратить немало времени! Вся территория станции окружена забором с сигнализацией, о видеонаблюдении я даже не говорю...


18. Двухэтажное здание вокзала. Пассажирские помещения и пункт пропуска (сейчас недействующий) располагаются на первом этаже.
Теперь немного о названии станции: станция названа в честь эстонской писательницы Лидии Койдулы  (годы жизни 1843 - 1886) - основоположницы эстонской драматургии.



19. Вид на вокзал со стороны общедоступной территории.


20. Напоследок - кадр с живописнейшего нового перегона Койдула - Орава, жаль что без поезда!


Из интересного, но не сфотографированного на станции - новый действующий поворотный круг! Поворотный круг здесь служит для разворота "американских" тепловозов, так как при движении "кабиной назад" они могут ехать только с ограниченной скоростью (согласно эстонским нормативным документам).

Надеюсь когда-нибудь проследовать эту станцию на международном поезде!

Выражаю огромную благодарность и признательность отделу безопасности Eesti raudtee (Эстонских железных дорог) и погранслужбе пункта пропуска Койдула за предоставленную возможность посещения станции, да и просто за тёплый и душевный приём!

Comments 
22nd-Oct-2015 08:38 am (UTC)
Почему амерам вход в РФ запрещен?:) Экология не на уровне?)
22nd-Oct-2015 09:15 am (UTC)
Скорее всего, они не сертифицированы для движения в РФ, даже на приграничной станции.
22nd-Oct-2015 02:29 pm (UTC)
А как ты туда попал вообще? Кому написал, и тебя пустили?
А вообще пост душевный и шикарный.
Я вот про Вайниккалу попробую написать, но так как станция вполне живая и действующая - меня, наверное, развернут на 180 градусов и отошлют на все известные направления... :)
22nd-Oct-2015 02:50 pm (UTC)
Ответил в личку.
С Вайниккалой - достаточно написать письмо в VR, насколько я знаю!

Edited at 2015-10-22 02:52 pm (UTC)
1st-Jan-2017 04:48 pm (UTC)
На станции не вижу никаких проблем. Особенно на станции с пассажирским движением. Оно тут есть. К сожалению, только на Тарту.


А вот дойти до линии границы на разорванной Петербурго-Варшавской магистрали...
Но я дошёл! Хотя и серьёзно рисковал.

infojd.r u/dop/poezdka2015lt-2.html
это вошло в книгу "СЛОЖНЕЙШИЙ ЭТАП БОЛЬШОГО ПУТИ"
infojd.r u/knigisb/litvaujd2015.html
infojd.r u/zzz/knigalitva2015.pdf
23rd-Oct-2015 08:30 am (UTC)
Жаль - отгрохали всё это, применения нет, а содержать нужно.
1st-Jan-2017 04:54 pm (UTC)
Интересно, название по местной топонимике или в честь эстонской писательницы Лидии Койдула?
(не заметил, что второе)

С российской стороны пассажирского движения нет. Величайший позор. Кто бы представил, что скатимся до такого.

Edited at 2017-01-01 04:58 pm (UTC)
This page was loaded Jul 28th 2017, 5:09 pm GMT.