?

Log in

Grigory Egorov
Южно-Сахалинск. Детская Железная Дорога 
7th-Feb-2013 10:39 pm

В рамках посещения города Южно-Сахалинск я не мог не осмотреть местную Детскую Железную Дорогу - видимо, самую дальнюю от моего родного Санкт-Петербурга.
Осмотр дороги был проведен в 2 этапа - 29 сентября 2012 г. и на следующий день.
В первый день я прошелся целиком и полностью вдоль ДЖД, а также сфотографировал подвижной состав в лице тепловоза ТУ7А-3351 и трех пассажирских вагонов. На следующий день я смог заснять и второй эксплуатирующийся на Южно-Сахалинской ДЖД тепловоз ТУ10-005 "Колибри".

01. Схема Детской Железной Дороги


Детская Железная Дорога в городе Южно-Сахалинск была открыта 6 июня 1954 г. Дорога располагается в Парке Культуры и Отдыха имени Гагарина. Дорога представляет собой замкнутое кольцо. Из путевого развития - всего два стрелочных перевода. Один стрелочный перевод ведёт с трассы ДЖД в Депо, а второй  - разделяет путь в депо на две "канавы". Движение поездов по ДЖД осуществляется в одну сторону  - по часовой стрелке. Среди рабочего дня какие-либо маневровые работы отсутствуют. На дороге имеется основная станция "Комсомольская", расположенная на берегу озера Верхнее и платформа Пионер на Алтайском переулке.
При мне в движении (в разные дни) находились два поезда. Первый состоял из тепловоза ТУ7А-3351, двух вагонов ПВ-51 и одного вагона ВП-750. Второй поезд - тепловоз ТУ10-005 "Колибри" и три вагона ВП-750.
В Южно-Сахалинске я был в последние выходные сентября и меня очень обрадовал тот факт, что Детская Железная Дорога еще работала. Как раз 30-го сентября я попал на закрытие сезона работы ДЖД.
А теперь перейдем к фотографиям и к краткому их описанию.
Для начала отправимся в пешую прогулку вдоль ДЖД

02. Вид на ДЖД. Слева за деревьями - локомотивное депо, вперед - путь к станции "Комсомольская", а за спиной - Алтайский переулок


03. Далее направляемся вдоль ДЖД против часовой стрелки. Справа - Алтайский переулок. Видно, что ДЖД недавно была реконструирована. В частности, рельсы уложены на железобетонные шпалы


04. Алтайский переулок, вид в обратную сторону


05. Платформа "Пионер" - поезд здесь останавливается на несколько минут


06. Тепловоз ТУ7А-3351 с поездом прибывает к платформе "Пионер"


07. Поезд у платформы "Пионер"


08. Далее выхожу на участок "Пионер" - "Комсомольская", против часовой стрелки. Кривая сразу за платформой


09. Мост через горную речку Рогатка. В сухую погоду речку можно перейти пешком, во времена дождей же - это мощный и бурный поток воды 


10. Идем далее...


11. Трасса ДЖД


12. Приближаемся к станции "Комсомольская"


13. Станция "Комсомольская", Располагается у озера Верхнее. Вдоль озера на длину станции сделана подпорная стенка. Между выходным светофором и началом платформы - еще один мост


Детская железная дорога расположена в живописном городском парке, так что народу, а тем более детей, там всегда порядочно!

14. Станция "Комсомольская" и железнодорожно-пешеходный мост.


15. Тепловоз ТУ7А-3351 с поездом на станции "Комсомольская"


16. Со стороны платформы...


17. Расписание движение поездов и стоимость проезда по ДЖД.
Под дополнительными поездами в выходные и праздничные дни понимаются два дополнительных рейса между 13:30 и 15:00 с интервалом в пол часа.


18. Схема ДЖД на станции "Комсомольская"


19. Вид на окружающие город Южно-Сахалинск горы со станции "Комсомольская"


20. В вагоне ВП-750. В вагоне работает один проводник, а также контролер. По пути рассказывается непродолжительная экскурсия про ДЖД


21. Вид на озеро Верхнее из вагонного окна


22. Вокзал станции "Комсомольская". Пассажиров внутрь не пускают, зал ожидания и какой-либо навес отсутствуют...


23. Еще раз станция "Комсомольская"


24. Тепловоз ТУ7А-3351. 29 сентября, а температура порядка 25 градусов, яркое солнце!


25. Вид на поезд и станцию "Комсомольская" с другого берега озера Верхнее


26. ДЖД очень хорошо вписана в структуру парка. И водоем, где можно покататься на катамаранах. За мной - почти дикий лесопарк. Рядом - множество кафе и аттракционы для детей. Правда, ездить только по кругу без маневровых передвижений по мне так довольно скучно.


27. Там же


28. Путь от станции "Комсомольская" в сторону депо. Сбоку - одна из главных аллей парка


29. Одна из двух стрелок на ДЖД  с "Основного хода" в депо


30. Ворота депо...


31. Второй стрелочный перевод ДЖД - кже на территории депо.


32. Вид от депо в сторону станции "Комсомольская"


33. Тепловоз ТУ7А-3351 с поездом на участке "Пионер" - "Комсомольская". Справа - депо


34. Хвост поезда...


35. А это - территория недалеко от железнодорожной станции "Южно-Сахалинск" Дальневосточной ЖД. Здесь находится старый тепловоз ДЖД - ТУ7-2638 и два вагона ПВ-51. Вагоны стоят совсем рядом с локомотивным депо в противоположной от центра города стороне железной дороги.


36. Вокзал станции "Комсомольская" ДЖД


Теперь начинается второй день - 30 сентября 2012 г., отведенный на посещение ДЖД. В этот день здесь было закрытие сезона движения поездов.

37. Стрелочный перевод в районе депо


38. Раннее утро, пустая платформа... Небольшой туман после мощной ночной грозы...


39. Тепловоз ТУ10-005 "Колибри" с вагонами ВП-750. И до Южно-Сахалинска добрались такие агрегаты!


40. С другой стороны... Свежее Южно-Сахалинское утро после мощной грозы...


41. Мост на станции "Комсомольская"


42. Кривая...


43. Озеро Верхнее, ДЖД на противоположном берегу. Конец сентября - деревья зелёные!


44. Чуть ближе...


45. Начало украшательств тепловоза ТУ10-005 перед закрытием сезона


46. Вагоны ВП-750


47. Отражение в воде...


48. И еще одна фотка с отражением :)


49. Мост через речку Рогатка


50. Тепловоз ТУ10-005 с поездом следует по участку "Пионер" - "Комсомольская" вдоль Алтайской улицы.


51. Украшенный к закрытию сезона тепловоз, а также вагоны!


На этом мой пост окончен. Так далеко от Петербурга я еще не "залетал" никогда :)

This page was loaded Jul 28th 2017, 5:12 pm GMT.