?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Поездом из России в Эстонию! 
13th-Jul-2015 09:22 pm

Перед выходными я писал, что наконец-то возвращается прерванное два месяца назад железнодорожное пассажирское сообщение между Россией и Эстонией.

Ну и, понятное дело, в первый рейс возобновленного поезда я и отправился. Моя поездка проходила от Петербурга до станции Тапа.
Как же это было?

01. Вечером 10-го июля первый поезд по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Таллинн отправился из Москвы и ранним утром следующего дня, в 5:16, прибыл на Московский вокзал Петербурга! Поезд шел под электровозом ЭП2К-036.


02. Почти сразу к поезду подали локомотив с другой стороны - ТЭП70БС-235


03. На Таллинн поедут только пять первых вагонов, остальные вагоны едут в составе поезда только от Москвы до Петербурга. После расцепки состава электровоз передвигает остающуюся в Петербурге группу вагонов на несколько метров  к тупику.


04. Информационное табло на Московском вокзале.  Нетипичное отправление четного поезда :)
Отправление поезда довольно раннее, но на такси доехать до вокзала не проблема, ну или на ночном автобусе по выходным.


05. 15-й вагон... Занимаю в нем место. На Таллинн едет группа из пяти вагонов - (№15 - №19) три купейных, одна сидячка и один плацкарт.


Купейные вагоны в составе были от поезда "Афанасий Никитин", плацкартный вагон был относительно новым. В этих вагонах имелись биотуалеты.
А вот сидячка - это довольно старый тверской вагон с прямодействующим выпуском из сан-узла.
В сидячке удобно сидеть, а в плацкарте, который без белья стоит на 200 руб дороже сидячего вагона (от Спб до Таллинна), таким ранним утром можно еще и хорошо выспаться по дороге.

06. Стоянки на таможне и с Российской, и с Эстонской стороны - по 45 минут. При движении в сторону Таллинна на станции Нарва выходящие пассажиры проходят пограничный и таможенный контроль в здании вокзала, высадка из вагонов производится по прибытии поезда. При движении в сторону Петербурга выходящие в Ивангороде пассажиры проходят контроль в поезде - то есть, после остановки поезда на станции Ивангород, покидают его только через 40 минут - после окончания контролей.
В Нарве производится смена тепловоза с Российского на Эстонский и ноборот.


В первом рейсе в Эстонию населенность поезда на пограничном перегоне составляла 57 человек, при общем количестве мест в 200. Но большая высадка из поезда была на станции Ивангород. Населенность первого поезда не показательная, ибо продажа билетов на этот рейс началась всего за три дня до отправления поезда.
Поездная бригада этого поезда практически ничего не знала о проведении пограничных и таможенных формальностей, так что пограничники на ходу проводили обучение что и как.

07. Станция Тапа. По Эстонской территории первый возобновленный рейс поезда из России вел тепловоз ТЭП70-0236. Вообще, в Эстонии остались всего три тепловоза типа ТЭП70. На станции Тапа в этот поезд села делегация Эстонских чиновников, которая и видна на этом фото стоящей на платформе.


08. Поезд отправляется дальше на Таллинн. Общее время в пути от Петербурга до Таллинна - 7,5 часов. Не быстро, но поездка в поезде достаточно приятна!


Вагона-ресторана в составе этого поезда нет, но чай, кофе и мелкие закуски можно заказать у проводника.

В обратный путь я отправился сутки спустя, уже на втором рейсе этого поезда. Ехал со станции Тапа, но уже не на Московский, а на Ладожский вокзал Петербурга - в разные стороны поезд следует через разные вокзалы. Сделано так из-за особенностей расписания - в вечернее время Московский вокзал загружен как на прибытие, так и на отправление поездов.

09. Станция Тапа.


10. Поезд, ведомый тепловозом ТЭП70-0236, тем же что и вчера, направляется из Таллинна в сторону Петербурга.


В обратную сторону еду в сидячем вагоне, заполняемость которого - не более трети.

11. Станция Нарва... Эстонский ТЭП70-0236 отцепился и под поезд подали российский локомотив...


Интересная ситуация произошла с российскими пограничниками на станции Ивангород. Паспорт для контроля на этой станции временно изымают и проштамповывают в здании вокзала, затем раздают пассажирам. Раздача паспортов на этом рейсе была проведена уже в момент графикового отправления поеда. Паспорта быстро раздали и пограничники выбежали из поезда... Поезд отправился в Нарву...

12. Открываем паспорта, а штамп на выезд датирован 11-м МАЯ а не ИЮЛЯ.. Два месяца в Ивангороде поездов не было, вот и месяц на штампе переставить забыли. Таки образом проштамповали паспорта всем пассажирам этого поезда...
Эстонским пограничникам этот момент оказался безразличен, поэтому разрешения ситуации пришлось ждать до обратного рейса...


13. Обратный рейс.. Паспорт забирают для контроля. Обращаю внимание пограничников на ошибку в штампе...
Паспорт после контроля мне приносит, где дата 11 МАЯ заменена на дату 11 ИЮНЯ... Далее пограничникам приходится вносить исправление второй раз - на дату 11-е ИЮЛЯ. У тех же пассажиров, кто не с акцентировал внимание на неверном штампе, вообще ничего исправлено не было...
Надеюсь, что после подобных исправлений паспорт не перестанет считаться действительным. Но, вроде как, у моих товарищей подобные ситуации были и все прошло нормально...


Едем уже по российской территории к Петербургу...
Гатчина, Владимирская, Кобралово... С Витебской-Товарной уходим на Волковскую, где 15 минут стоим - техническая стоянка. После Глухоозерской едем через Финляндский мост по неправильному пути (хотя это понятие для двусторонней блокировки не применимо) и на пару минут раньше графика оказываемся на Ладожском вокзале :)

14. Тепловоз ТЭП70БС-235 с поездом №33/34 сообщением Таллинн - Санкт-Петербург - Москва. Станция Дача Долгорукова, Ладожский вокзал.


Что можно сказать про поезд.. Радует возобновление международного пассажирского сообщения с Эстонией! Конечно, для Москвичей расписание поезда тянутое из-за заезда поезда в Петербург, но поезд существует и может быть востребован также жителями Петербурга! Прицепная группа вагонов от МСК до СПБ, быть может, уменьшит возможную нерентабельность этого поезда на участке сообщения с Эстонией. Ну и по графику поезда, на нем очень удобно ездить в Нарву на дневную прогулку :) Поезд планируется к ежедневному обращению.

15. Напоследок, фотография информационного табло на Ладожском вокзале.
Судя по табло, на Москву в 0:48 отправляются одновременно два поезда - четный и нечетный :)


Ну а мне благодаря этому поезду, во-первых, можно будет комфортно добираться до Эстонии, а, во-вторых, удалось проехаться по участкам железной дороги Навалочная - Волковская - Витебская-Товарная и Волковская - Глухоозерская, где пассажирское движение поездов долгие годы в принципе отсутствовало!

Конец поста :)

Comments 
13th-Jul-2015 06:47 pm (UTC)
Погранцы потом любят задавать вопросы "что это у вас тут написано??". Честно ответил, что сами у коллег и спрашивайте, я никакие изменения и надписи не вносил. Смерили строгим взглядом и отпустили с миром. Дело было на МАПП Ивангород (пешеходный).

А за псто спасибо. Думаю в августе прокатится на нём. На чём добирался до Мосбана от дома?
13th-Jul-2015 06:58 pm (UTC)
От дома до Мосбана - на такси. Удивило, что они нынче не дорогие - 250 руб. всего.
13th-Jul-2015 07:42 pm (UTC)
Спасибо, буду иметь в виду :)
14th-Jul-2015 04:44 am (UTC)

Ничего удивительного :)
Приложения такси + "Таксовичков" сделали свое дело.

13th-Jul-2015 07:09 pm (UTC)
Непривычно видеть тепловоз на Московском вокзале...
13th-Jul-2015 07:45 pm (UTC)
То есть он в Таллин едет через Московский вокзал, а обратно через Ладожский?
13th-Jul-2015 07:48 pm (UTC)
Именно так!
13th-Jul-2015 10:35 pm (UTC)
Да, радует, что поезд вернули, пусть и в таком виде. Хотя 5.16 для Питера - очень очень рано. Не все захотят на такси добираться..
С паспортом конечно ничего не будет. Ведь в него могут ставить штампы и заметки погранцы совершенно разных стран и нет и не может быть никаких нормативов относительно того, что допустимо, а что нет. В всяких далёких странах вполне нормально ручками что-то на штампах и визах дописывать.
14th-Jul-2015 03:29 am (UTC) - От Ладожского вокзала на Москву
На Ладожском вокзале группу вагонов от Питера на Москву прицепили?
14th-Jul-2015 08:50 am (UTC)
Эх! Вспомнился 1996 год, когда в Москву можно было уехать... с Финбана! Был то ли Хельсинки-Москва, то ли Выборг-Москва с таким кручёным маршрутом. Но просуществовал недолго.
14th-Jul-2015 10:59 am (UTC)
А я как раз в 1996 приезжал на Финбан из Москвы, было так интересно, поезд почти целый час шел по городу, а Ладожского вокзала тогда еще и не было. Это был "Афанасий Никитин" сообщением Москва-Выборг, потом его сократили до Санкт-Петербурга, т.к. в Зеленогорске и Выборге выходило очень мало пассажиров. Таким образом, Выборг одно время был единственным городом Ленинградской области, до которого из Москвы ходил прямой поезд!
14th-Jul-2015 11:05 am (UTC)
Точно, "Афонька" и был. Забыл про это.

Ещё были прицепные вагоны до Выборга у "Лёвы", сиречь "Льва Толстого". Не знаю, есть ли сейчас.
14th-Jul-2015 11:20 am (UTC)
Выборг - Москва это был. Поезд существовал долго, но через разные вокзалы все время ездил.
14th-Jul-2015 11:49 am (UTC)
А через какие вокзалы ещё можно было ехать, кроме Финбана? На Мосбан не заедешь, остаётся техстоянка в Ручьях. (Ладожку построили, когда сабжа уже не было.)
14th-Jul-2015 11:59 am (UTC)
Одно время поезд шел через Московский вокзал, потом с оборотом через Волковскую - на Финляндский мост и далее.
14th-Jul-2015 12:36 pm (UTC)
Во извращение...
16th-Jul-2015 11:05 am (UTC)
Интересно, если очень попросить - выпустят из поезда покинуть его на Волковской?))
16th-Jul-2015 11:39 am (UTC)
Сам задумывался над вопросом, но не спрашивал. В первый раз решил весь маршрут по билету проехать :)
This page was loaded Nov 23rd 2017, 6:34 pm GMT.