?

Log in

Grigory Egorov
Вдоль трамвайных линий: прогулка по 18-му маршруту 
19th-Apr-2015 06:49 pm

Сегодня мы прогуляемся по трассе 18-го маршрута, которая проходит по Приморскому району.
Путь начнем у станции метро "Старая Деревня" и проследуем до улицы Шаврова.

01. Двухвагонный поезд из вагонов ЛВС-86К №5056 и 5010 на конечной станции "Старая Деревня"



02. Там же 12 лет назад. Раньше на 18-м маршруте работали трамваи 3-го и 5-го парков. Сейчас здесь остался только пятый парк.


03. Маршрут 18 проходит от станции метро "Старая Деревня" по Гаккелевской улице, улице Оптиков, Стародеревенской улице, проспекту Авиаконструкторов до улицы Шаврова. Схема маршрута взята с сайта http://gortrans.vpeterburge.ru/index.htm


04. Движение по маршруту 18 в его нынешнем варианте было открыто 14 января 1999 г. - одновременно с открытием станции метро "Старая Деревня"


05. До апреля 2005 года, когда открыли следующую станцию метро Приморского радиуса - "Комендантский проспект", маршрут был крайне востребованным. После 2005 года пассажиропоток на маршруте снизился, но маршрут менее значимым не стал.


06. Раньше на маршруте эксплуатировались двухвагонные поезда из вагонов ЛМ-68М и ЛВС-86К


07. Сейчас штатно на маршруте эксплуатируются только одиночные вагоны: ЛВС-86К, ЛВС-97К и подобные.


08. Но во время разнообразных ремонтов даже сейчас на маршруте можно увидеть двухвагонные трамвайные поезда!


09. Трамвайный поезд из вагонов 5005 и 5006 выезжает с конечной станции "Старая деревня"


10. Трамвайный поезд следует по Гаккелевской улице...


11. Там же 12 лет назад! Кстати, именно в этом месте располагалась станция "Кировская" детской железной дороги. Станция просуществовала здесь до 1965 года...


12. Двухвагонные поезда на 18-м маршруте и заставили меня вновь прогуляться по маршруту 18!


13. Улица Оптиков. Интересно, почему в 1999-м году новую трамвайную линию на этом участке проложили на совмещенном с автодорогой полотне, что особо недальновидно...


14. Трамвай ЛВС-97К №5082 следует по улице Оптиков, май 2008 года.


15. Кстати, трасса 18-го маршрута на участке от метро "Старая деревня" и до проспекта Авиаконструкторов - это самая новая протяженная трамвайная линия в нашем городе. А прошло уже 16 лет с момента ее пуска...


16. СМЕ ЛВС-86К на повороте со Стародеревенской улицы на улицу Оптиков


17. А вот и Стародеревенская улица! Трамвайный путь здесь отделен от проезжей части!


18. При открытии трамвайного движения здесь, движение автомобилей осуществлялось лишь по одной из проезжих частей улицы


19. Двухвагонные поезда не могут не радовать! Но их остается все меньше...


20. Штатно в Петербурге двухвагонные трамваи из вагонов ЛВС-86К работают на маршруте 47, из вагонов ЛМ-68М - на маршруте 55. Временное движение двухвагонных поездов по проспекту Косыгина уже прекращено...


21. Вагон ЛВС-86КМ, переделанный 12 лет назад из вагона ЛВС-86Т. Не путать с обычными вагонами ЛВС-86К с модернизированной лобовой частью! :)


22. Приближаемся к Камышовой улице, впереди виден уже проспект Авиаконструкторов


Далее, по проспекту Авиаконструкторов, мы уже гуляли некоторое время назад.
Поэтому фотографии с проспекта Авиаконструкторов - из прошлых лет!

23. Проспект Авиаконструкторов возле пересечениями с улицами Ильюшина и Стародеревенской. После открытия станции метро "Комендантский проспект" на маршруте стали работать, в основном, одиночные вагоны.



24. Там же, но двухвагонный поезд!


25. Следующая остановка по проспекту Авиаконструкторов - "Торговый центр"


26. Одно время на маршруте 18 работал трамвай-рекордсмен ЛВС-89. В момент постройки это был самый длинный трамвай в мире, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. В настоящее время этот вагон находится в музее городского электрического транспорта


27. Двухвагонный поезд из вагонов ЛМ-68М на той же остановке.


28. Идем дальше... Пересечение с Долгоозерной улицей


29. Ну и подходим к конечной остановке 18-го маршрута - улице Шаврова. Справа имеются следы старого трамвайного кольца, проработавшего с 1990 по 2005 год, линия прямо ведет на новое кольцо и по совместительству в Пункт Технического Обслуживания, который по факту до настоящего времени так и не заработал в полном объеме.


30. Трамвай ЛВС-86К №3012 выезжает с ПТО "Улица Шаврова"


31. А вот прежняя конечная остановка "Улица Шаврова"


32. И трамвай 18-го маршрута на прошлом кольце... Ныне здесь располагаются пути нового кольца, но в абсолютно другой конфигурации


33. Трамвай ЛВС-86К №3053 на выезжает с нового кольца.


34. Обслуживает маршрут 18 сейчас трамвайный парк №5, расположенный у станции Ланская. Поэтому вагоны пятого парка парковый рейс на маршрут совершают через Светлановскую площадь и метро Пионерская.


35. Поезд 18-го маршрута следует из Ланского парка на маршрут. Проспект Испытателей у метро Пионерская


36. Вагонам же третьего парка приходилось ездить дальше - на Петроградскую сторону.
На фото поезд 18-го маршрута следует в парк по Большому Сампсониевскому проспекту, в предпоследний день работы этого участка трамвайной сети.



37. Ну и завершаю пост довольно редкой фотографией с 18-го маршрута. Новый трамвай Белорусского производства работал на этом маршруте всего один раз!


Вообще, давно напрашивается продление трамвайной линии по проспекту Авиаконстркторов дальшеза улицу Шаврова и, как следствие, и продление 18-го маршрута...

Comments 
19th-Apr-2015 05:15 pm (UTC)
Отличный рассказ!
28th-Apr-2015 03:00 pm (UTC)
Да,сдвоенные ЛВС-это местный эндемик,вымирающий потихоньку.А вот магазин "Соло" на Большом Сампсониевском припоминаю,ездил туда когда стол компьютерный смотреть.Запомнился неадекватными ценниками.Интересно,есть ли он сейчас?
This page was loaded Jul 28th 2017, 5:08 pm GMT.