?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Фестиваль техники Тёсовской узкоколейной железной дороги [05.04.2015] 
8th-Apr-2015 09:44 pm

В минувшее воскресенье я посетил фестиваль техники Тёсовской узкоколейной железной дороги который проходил, понятное дело, в посёлке Тёсово-Нетыльский Новгородской области.

01. Этот фестиваль техники, совмещенный с военно-исторической реконструкцией "Забытый подвиг. 2-я ударная армия", проходит уже третий год подряд.



Так как по железной дороге в Тёсово теперь добраться проблематично, то для желающих был организован трансфер из Петербурга на двух ретро-автобусах.

02. Первый автобус - Икарус-256. Кстати, это была первая поездка этого автобуса компании
Retro Bus. Насколько я знаю, ранее этот автобус принадлежал Главному Управлению Петербургского Центробанка и поэтому достаточно хорошо сохранился. Фото сделано на одной из АЗС в районе Любани.


03. Второй автобус - ЛАЗ-695Н тех же владельцев. Фото сделано на крайне разбитой грунтовке Любань - Луга


Путь от Петербурга до Тёсово на автобусе занял почти 4 часа по времени, а затем, на фестивале, для прогулок, осмотра экспозиции и реконструкции было выделено 6 часов!

04. Станция "Четвертый пост", где проходили основные мероприятия фестиваля и реконструкции



05. Для связи станции "4-й пост", находящейся на окраине поселка, с его центром раз в час, а иногда и чаще, по узкоколейке курсировал двухвагонный поезд.


06. Вот этот поезд. Локомотив ТУ-4 принадлежит Музею Тёсовской УЖД, а тепловоз ТУ-6П с обратной стороны состава - местному торфопредприятию. Локомотивы находились с обоих сторон вагонов для минимизации маневровых работ.


07. Вид на полузабытую, но не заброшенную узкоколейку


08. Тепловоз ТУ4-2630 был доставлен в Музей Тёсовской УЖД летом 2014 года с узкоколейки Ранцевского торфопредприятия, которое находилось в Тверской области.


09. Ретро-автомобиль, правда не военный :)


10.Помимо движения пассажирского поезда, желающие могли прокатиться на мотодрезине или, в простонародьи, - на "пионерке".
В домике, который немного виден справа по кадру, можно было получить подробную информацию по мероприятию и купить сувенирную продукцию.



11. Общий вид на станцию "4-й пост" где и проходило мероприятие.


12. Торфовозные вагоны были отогнаны со станции в тупик... Раньше это был не тупик, а линия вокруг озера Тигода


13. Незаменимое оборудование для торфовозной узкоколейки - это путеукладчик. От магистральной линии необходимо сооружать временные пути - "усы" для сбора торфа.


14. Именно такими путеукладчиками эта работа и производится. Электроэнергией путеукладчик питается от передвижной электростанции ЭСУ


15. На фестивале можно было вдоволь насладиться увлекательным процессом укладки и демонтажа временных путей!


16. Афиша мероприятий в Тёсово. Несмотря на организованные места парковки в центре поселка и трансфер на поезде к месту мероприятия, большинство автовладельцев парковала свои повозки как можно ближе к месту проведения фестиваля, создавая тем самым пробки на улицах обычно пустынного поселка.


17. Автодрезина ПД-1. В ней тоже можно было прокатиться. Ну а я накатался в ней вдоволь и раньше!


18. Самоходная электростанция, питающая путеукладчик


19. На мероприятии была организована обширная торговля съестными разнообразностями на любой вкус.


20. Вскоре началась уже традиционная реконструкция "Забытый подвиг. Вторая Ударная Армия".
Зрители занимают удобные места! Вагон-столовая, что виден на фото, тоже появился в музее узкоколейки недавно.



21. Я в реконструкциях не силен, но несколько снимков этого мероприятия приведу.
Погода на реконструкции была значительно лучше чем в прошлом году, да и сами действия мне понравились больше.



22. Диктора, который описывал события на поле боя, было слышно не на 10 метров, как в прошлый раз, а на целых 50 метров! Прогресс в несколько раз, но и этого для полного понимания мероприятия было недостаточно.


23. В реконструкции была задействована модель танка и даже... ... самолет. Говорят, что самолетом управлял сам начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов, который по совместительству увлекается авиацией, а ранее даже был юным железнодорожником детской железной дороги Санкт-Петербурга. Байка это или нет - достоверно сказать не могу.


24. С самолета сбрасывались листовки...


25. Звучали выстрелы, гремели взрывы...


26. Зрители наблюдали за происходящим совершенно из разных мест :)


27. Организаторы мероприятия внимательно наблюдают за происходящим!


28. Иногда что-то взрывалось капитально...


29. Но реконструкция подходит к концу и победители отгоняют бронепоезд в депо для участия в следующих реконструкциях!
Сама реконструкция собрала огромнейшее количество людей. Наверное, несколько тысяч.



30. Мероприятие потихоньку заканчивается и поезд отвозит желающих к месту невостребованной парковки...


31. С поля боя убираются артефакты...


32. До следующего года в поселке, скорее всего, воцарится тишина, нарушаемая редким движением торфовозных поездов и экскурсиями в Музей Тёсовской узкоколейки.


33. Вид из окна узкоколейного поезда на один из участков посёлка...


34. Мероприятие тем временем завершается уже окончательно и два ретро-автобуса готовы к отправке на Петербург!


35. Общее фото некоторых гостей из Петербурга, организаторов и волонтеров мероприятия.


На этом всё!
В целом, мероприятие прошло удивительно, интересно и организованно!
Рекомендую к посещению
Музей Тёсовской узкоколейки! (по предварительной записи)
Comments 
8th-Apr-2015 09:09 pm (UTC)
Сильная техника. Надежная. На такой даже до Рябово можно доехать. А при известном умении и до Ушаков.
8th-Apr-2015 09:16 pm (UTC)
Забавно. Вспомнил СА - у нас это называлось мотовоз. Возил от штаба дивизии - воен. городка до одной части, оттуда остальных развозили автобусами.
8th-Apr-2015 09:54 pm (UTC)
Интересное мероприятие! А что, до Рогавки поезда уже не ходят?
8th-Apr-2015 10:12 pm (UTC)
Ходят, три раза в неделю с не особо удобным расписанием.
9th-Apr-2015 07:44 am (UTC)
Спасибо, а подскажите ещё, как я понял, автобусы шли по грунтовке на Лугу от Любани. Как там дорога? Просто Тёсово- Нетыльский- это моя родина, давно не был, очень хочется съездить.
9th-Apr-2015 08:04 am (UTC)
Через Подберезье быстрее. Вот так там дорога: http://www.youtube.com/watch?v=Mo8CjcXnGPY
9th-Apr-2015 09:03 am (UTC)
Дорога ужасная, выше 30-40 км/ч не ехали.
9th-Apr-2015 10:38 am (UTC)
классное мероприятие!
This page was loaded Nov 23rd 2017, 6:51 pm GMT.