?

Log in

Grigory Egorov
Планы по развитию трамвая в Хельсинки 
4th-Apr-2015 12:56 pm

Сегодня мы переместимся в столицу Финляндии - город Хельсинки, посмотрим какое там планируется развитие трамвайного движения и как эта информация доводится до горожан.
Весь этот пост написан на основе отчетов, общедоступных горожанам, о планах властей по изменению инфраструктуры.
Изображения кликабельны.

01. Планируемая схема развития трамвайного движения на период с 2014 по 2024 гг.


02. Для справки, нынешняя схема трамвайного движения


03. Планы по строительству новых трамвайных линий на длительную перспективу.


04. Планируемые трамвайные маршруты по новым линиям в районе Каласатама и на острове Laajasalo


Но это не основные схемы... Основная тема отчетов и исследований - изменение трамвайного движения в центральных районах Хельсинки

05. Разные принципы формирования маршрутной сети:
1. Большое количество сообщений без пересадок
2. Одна линия - один маршрут.
Следует отметить, что к какой-либо одной модели в итоге не приходят, а успешно совмещают два этих принципа.
И все эти принципы подробно проанализированы в отчетах.


06. Начальные изменения трамвайной сети:
Новая линия от Пасилы в Илмала, новые линии в районе западного порта на острове Яткасаари, продление линии от Хиеталахти на полуостров Хернасаари. Трамвайная линия по Sturenkatu, где ныне курсирует маршрут №1 по будним дням, выводится из маршрутного движения.


07. Планируемая маршрутная сеть на 2024 год. Это изображение Вы уже видели первым в посте.
Здесь появляется отсутствующий поворот с проспекта Маннергейма на  Nordenskiöldinkatu, оптимизируется извилистая трамвайная линия в районе станции Пасила, появляется новое кольцо на Tukholmankatu, строится линия параллельно проспекту Маннергейма из района Оперы к Nordenskiöldinkatu.


08. Трамвайные маршруты, планируемые к работе в интервале времени 23:00 - 2:00.


09. Планируемая карта пассажиропотоков после изменения сети.


10. А вот нынешние пассажиропотоки. Следует учесть, что масштаб схем разный. Как видно, планируется перенаправление пассажиропотоков от центрального вокзала к станции Пасила.


11. В отчетах приводятся схемы расположения новых объектов трамвайной инфраструктуры.
К примеру, ниже можно увидеть схему нового трамвайного кольца на Tukholmankatu.


12. Следует отметить, что к рассмотрению были приняты разные схемы движения трамваев и все они подробно анализировались.
Схема маршрутов №2. Из интересного в этой схеме - сохранение линейного движения по Sturenkatu  и использование в движение линии от Хаканиеми к кольцу Каллио 


13. Схема маршрутов №3 интересна тем, что извилистую линию в районе станции Пасила предлагается оставить с маршрутным движением.


14. Отдельные исследования проводились по вопросу изменения трамвайных маршрутов в районе станции Пасила.
Вариант первый, утвержденный к реализации. Маршрут 9 продлевается в Илмала, устраивается кольцо у маршрута 2 в районе станции. Маршруты следуют в районе станции Пасила по кратчайшему пути.


15. Вариант второй, с использованием нынешней "извилистой" линии к западу от станции Пасила маршрутом 9, в Илмалу при этом продлевается маршрут 2. К востоку от станции при этом часть линии остается без маршрутного движения.


16. Вариант 3 - с сохранением маршрутного движения по всем имеющимся ныне линиям с учетом линий, которые планируются к постройке..


17. Все варианты были проанализированы с учетом пешеходной доступности трамвайных остановок. Здесь приведен анализ первого варианта, принятого к исполнению.


Далее в отчетах идут схемы отдельных трамвайных маршрутов, планируемые на 2024 год с указанием графика работы маршрутов, интервалов в разные часы и временем пробега.

18. Маршрут №1. Полностью изменяется центральная часть маршрута, конечные остаются прежние. Планируется работа маршрута не только по будням, но и в дневные часы выходных дней.


19. Маршруты 2 и 3, обслуживаемые общим подвижным составом, перестают быть кольцевыми, добавляются участки маршрутов к станции Пасила и к кольцу Меилахти на проспекте Маннергейма


20. Изменяется схема движения этих маршрутов в районе вокзала, восстанавливается линейное движение по Аркадианкату, отсутствующее с 2008 года.


21. Маршрут 4 остается без изменения, но закрывается маршрут 4Т, ведущий к Катаянокка-терминалу.


22. Вместо маршрута 4Т планируется маршрут 5. График его работы не приводится, так как он зависит от расписания движения паромов.


23. Маршрут 6 продлевается от Хиеталахти на полуостров Хернасаари.


24. Кольцевые маршруты 7А и 7В становятся маршрутом 7. Это, наверно, тот городской маршрут, который подвергнется наибольшим изменениям по трассе.


25. Маршрут 8 остается практически прежним, за исключением его продления по острову Яткасаари к Западному терминалу.


26. У маршрута 9 изменяется трасса по острову Яткасаари и с другой стороны он продлевается от Пасила до Илмала.


27. Маршрут 10 по своей трассе остается без изменений.


Итак, мы закончили рассмотрение отчетов по изменению трамвайной инфраструктуры в Хельсинки, и ниже приведу еще несколько изображений.
Изображения взяты из номера 1/2015 финского трамвайного журнала Raitio.
В журнале опубликована огромная статья про трамвайное депо Коскела - крупнейшее в городе.

28. Подробнейшая схема трамвайного депо. Вы представляете такие рисунки в открытом доступе у нас?


29. Пример бланка расстановки вагонов в депо. На улице вагоны практически не ночуют.


30. Схема расстановки - предельно четкое. Каждому типу вагона соответствует определенное место. Понятное дело, что со временем эти схемы изменяются.


В завершении поста хочу добавить, что в отличии от планов Российских, планы развития Финские обычно реализуются. Да, периодически случаются задержки в пределах года, но городская инфраструктура планомерно развивается и изменяется!

Comments 
4th-Apr-2015 11:50 pm (UTC)
Финны очень внимательно работают.
Огромный массив данных преобразован в наилучший план развития.
Эххх... нам бы такие рациональные изменения...
9th-Apr-2015 02:59 pm (UTC)
Спасибо огромное, весьма полезный материал.
И пешеходную доступность мерят не кругами от остановок:)

А загогулистую линию 7ки у Pasila жалко:( Я как раз жил в первый свой приезд в Хельсинки в гостинице, под которой трамвай ходит
9th-Apr-2015 04:08 pm (UTC)
Непонятно как пешеходную доступность мерят. Смотрят по всем отходящим дорогам/тропинкам, включая светофоры? Хотелось бы методику узнать, случайно не в курсе?
9th-Apr-2015 07:37 pm (UTC)
Думаю, граф пешеходной сети просто должен быть
This page was loaded Jul 28th 2017, 5:08 pm GMT.